Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Ветка цветущей сакуры»

Надежда Петецкая
Конспект НОД по аппликации «Ветка цветущей сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Ветка цветущий сакуры»

Цель: Расширение представлений об историческом культурном наследии народов мира.

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Задачи: Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративной композиции по японским национальным мотивам.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ветка цветущей сакуры“» размещена в разделах

Расширять словарный запас детей; умение использовать монологическую и диалогическую речь.

Познакомить с национальным литературным творчеством страны восходящего солнца.

Формировать эмоционально - ценностное отношение к природе;

Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.

Планируемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии. Способность планировать свои действия для достижения цели – с цветущей веткой сакуры. Приобретение навыков коммуникации и толерантности.

Предварительная работа: Просмотр презентации Япония. Разучивание японской игры «Дзянкен». Слушание музыкальных композиций японских авторов. Посещение поликультурного мини музея в холле детского сада.

Знакомство с Японией - (игры, традиции, нац. блюда и т. д.)

Словарная работа: Пагода, сакура.

Организационная и методика проведения НОД

Звучит тихая музыка.

Воспитатель в кимоно приветствует детей: «Коннитива» (здравствуйте по – японски). Я с Вами поздоровалась по – японски и вы мне должны ответить так же.

Дети отвечают «коннитива», затем дети по – японски здороваются с гостями. приглашаю Вас совершить увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с культурой Японии. Узнать, что - то новое, и привезти японский сувенир для своих близких.

Воспитатель: Как нам узнать, где находится Япония? (ответы детей). Правильно страну можно найти на глобусе или на карте. А я Вам предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом – на ковре самолете. Полетели? А вот наш ковер, возьмёмся за руки и в путь! (звучит музыка, имитируется полет).

Основная часть. Использование видео проектора.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как вокруг красиво, какие удивительные сады! Как вы думаете, какие деревья нас окружают?

Ответы детей.

Воспитатель: Я прочту стихотворение, которое поможет Вам узнать, в сад каких деревьев мы попали. Слушайте внимательно.

Почище снега, проблеском весны.

Чуть розовато - белым расцветая,

Под небом сакура далёкой стороны

Растет, рассветы первые встречая….

Воспитатель: Кто - нибудь догадался, о каком дереве написал поэт?

Ответы детей.

Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Ха ару по - японски весна, время цветения сакуры, с которым связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Японцы его называют Ханами – любование цветами (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть, что дословно означает : «рассматривание цветов». Изображение цветка сакуры пятилистник, пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир. Использование мультимедиа. (показ слайдов)

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета цветы сакуры? Цветы сакуры имеют окраску от ярко - розового до белого. Бело - розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют – «Розовый снегопад».

Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет. И у нас есть уникальная возможность полюбоваться цветущей сакурой, набраться здоровья, бодрости и энергии.

Динамическая пауза.

Звучит музыка.

Руки подняли и покачали - это деревья в саду.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель. А теперь присядем, закроем глаза и вдохнем нежный аромат цветущей сакуры.

Воспитатель: Ребята, я хочу Вас познакомить с интересной японской игрой «Дзянкен». (объясняются правила игры)

Воспитатель: Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувениры, напоминающие о поездке. А Вы хотите привезти из нашего путешествия сувенир?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо! Но сувенир у нас будет необычный, мы его не купим, а сделаем своими руками в национальной японской мастерской. Согласны! Я Вас приглашаю в сувенирную мастерскую, где его и изготовим. (Дети садятся за столы, на которых уже приготовлено всё необходимое. Обратить внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Скажите, с каким символом Японии мы познакомились? И я предлагаю сделать пано с веткой сакуры. В работе будем использовать технику объёмной аппликации, кстати пришедшую к нам из Японии.

Воспитатель объясняет алгоритмы работы.

1. Перед Вами лежат заготовки из салфеток, скрепленные посередине. Место скрепления салфеток – это середина нашего будущего цветка. Также шаблон цветка - пятилистника ;рамки с веточками.

2. Обводим шаблон цветка фломастером пунктиром (аккуратно, так салфетка тонкая).

3. Ножницами вырезаем цветок по пунктирным линиям.

4. У полученных цветов поднимаем каждый слой, начиная от середины, осторожно приминая.

5. Готовые цветы приклеиваем красиво размещая в рамке.

Под тихую японскую музыку, дети выполняют работу. Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает о времени работы в мастерской.

Рефлексия

Воспитатель.

Скажите в какой стране мы побывали?

Расскажите, что Вам запомнилось и понравилось?

Какие новые слова узнали?

Что интересного узнали о культуре Японии? (ответы детей)

Воспитатель: А самое главное сделали сувенир своими руками, для подарка своим близким. Садитесь на ковер, мы летим домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины» Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности. Задачи: • Учить рисовать ветку рябины пальчиками. • Коррекция и развитие мелкой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Художественное творчество: • Познакомить детей с новым видом.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3] Конспект.

Конспект НОД «Ветка рябины» для среднего возраста Конспект НОД Возрастная группа: средняя. Тема «Ветка рябины» Цель: способствовать освоению детьми новой техники рисования – прикладывание.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группаКонспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группа Воспитатель: Пискунова Н. И. Конспект прогулки. Средняя группа. Чувство любви к Родине начинается у ребёнка с восхищения тем, что.

Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Путешествие в страну цветущей сакуры»Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Путешествие в страну цветущей сакуры» Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал, выполняют движения. Дети читают стихи: Что за волшебница Весна! Откуда в ней так много.

Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Осенний натюрморт» (ветка рябины в вазе)Конспект занятия по аппликации для детей 6–7 лет «Осенний натюрморт» (ветка рябины в вазе) Конспект занятия по «Художественно - эстетическому развитию» в подготовительной группе (6-7 лет) Тема: «Осенний натюрморт» (ветка рябины.

Конспект занятия по лепке с элементами аппликации «Ветка рябины» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: Лепка «Ветка рябины» с элементами аппликации. Возраст: старшая группа Цель занятия:.

Видео занятия «Ветка сакуры» в технике «кляксография» Районный конкурс «Лучший мастер-класс с детьми по художественно-эстетическому развитию» Тема занятия «Ветка сакуры» Цель: Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Ветка цветущей сакуры»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 12:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Ветка цветущей сакуры»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД