Юлия Варнакова
Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада «Путешествие в страну цветущей сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал, выполняют движения.
Дети читают стихи:
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Публикация «Конспект весеннего праздника для подготовительной группы детского сада „Путешествие в страну цветущей сакуры“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы.
Дождем все улицы умыло,
Из-за морей вернула птиц
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче - радость без границ!
Ведущий :
И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
Да, ты - волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем.
Исполняется песня «Весенняя песня».
Садятся на места.
Ведущий : (обращается к др. ведущему) :
(И. О., мне кажется, весна – лучшее время, чтобы отправиться в путешествие!
Ведущий :
Да, уважаемая (И. О., я с Вами полностью согласна! (затем обращается ко всем)
А что! дорогие друзья,
Приглашаю в путешествие вас я!
Мы посмотрим, как в других уголках Земли
Встречает люди эти весенние дни!
Ведущий:
Прекрасно, (И. О.! Вот, только, куда же нам поехать?
Где весной очень красиво?
Ведущий:
О! Предлагаю долго не мучиться! У меня есть один замечательный способ: я сейчас раскручу глобус, а вы с закрытыми глазами укажете место! Туда мы и отправимся!
Ведущий:
Ну, хорошо, (И. О.! Давайте так и поступим!
(вращают глобус под музыку, музыка останавливается- палец указывает на Японию. Разглядывают, показывают друг другу).
Ведущий:
(И. О., ну что там у Вас получилось?
Всё какие-то острова? Да это же Япония! (затем обращается ко всем).
Вы в Японии бывали?
Вы Японию видали?
Неужели никогда
Вы не ездили туда? (Нет)
Ведущий:
Ребята, хотели бы отправиться в Японию? (Да.).
- Хорошо…. А как же мы туда доберёмся? (Ответы детей)
Ребё нок читает стихотворение:
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет.
Ведущий:
Решено! Мы полетим на самолете!
Выходит девочка в форме стюардессы.
Стюардесса:
В дорогу, в дорогу пора!
Наш авиарейс в Японию, друзья.
Товарищи пассажиры, наш самолет
Отправляется в полет!
Звучит фонограмма «Слова стюардессы перед полётом».
Затем фонограмма песни «Самолёт».
Мальчики выстраиваются в две колонны, стюардесса посередине, все выполняют движения под музыку.
После садятся на места.
Ведущий:
Наш самолёт приземлился в Японии.
Ребята, а что вы знаете об этой стране?
Дети читают стихи:
Посмотрите, как вокруг красиво!
Посмотрите, вот Япония!
Страна чайной церемонии.
Все здесь ходят в кимоно,
Здесь в честИ борьба сумо.
Есть страна на карте мира
Величава и красива.
Разместилась в океане
И бывают здесь цунами.
А ещё встречает солнце
Самой первой среди стран.
Здесь есть горы и вулканы,
Самый грозный – Фудзияма.
О, вот она, чудесная страна,
Заветный край мой Акицусима!
Как крылья стрекозы, простёрты острова,
Страна Ямато – вот она!
Где средь гор растёт сосна.
Где тростник у взморья, -
Там страна – Япония.
Хризантемы там растут,
Сливы, вишни и бамбук.
И всегда средь бела дня
Там звенит цикада.
Дома там строят разные:
Есть многоэтажные,
Такие, как московские,
И есть дома японские.
Вместо двери и окон
Ширмы в них со всех сторон,
И когда идут гулять,
Надо ширмы раздвигать.
А вместо пола в домиках
В соломенных всё ковриках,
И вместо стульев с ножками
Подушки там с рогожками.
И чтобы их не пачкали
И каблуком не топали,
И дети все, и взрослые
Без туфель ходят по полу.
На сером зелень, золото на красном,
И неизменна, и многообразна
Япония – прекрасная страна.
К гостям радушна и щедра.
Здесь учатся всерьёз, не понарошку,
И рис сажают, как у нас картошку.
Вернулась вчера из Японии я.
Мне очень понравились эти края!
Теперь по-японски я шпарю вовсю:
«Хоккайдо! Сикоку! Хасима! Кюсю!
Хонсю! Кусакаки! Мияке! Кикай! " –
И падают в обморок люди пускай!
Я знаю, что значат все эти слова.
Такие в Японии есть острова!
(садятся на места).
Выходят 2 мальчика.
Ведущий:
В феврале в Японии празднуют цветение слив.
Слива – символ весны, торжествующей над зимой.
Мальчик 1:
Лишь первый свой цветок
Весной раскроет слива
Ей в мире равной нет!
Глядишь – не наглядишься,
Такая красота!
Ведущий:
А в конце марта наступает время цветения японской вишни – сакуры. Японцы любуются сакурой уже много веков, собираясь в парках, утопающих в её пышных розовых цветах. Эта традиция называется ханами. Цветение сакуры японцы считают символом обновления.
Мальчик 2:
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно :
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
Исполняется «Танец с сакурой».
Ведущий:
Уважаемые родители, я тут подумала: оказывается, мы уже давно с вами говорим на других языках.
- Как так? Вы удивлены?
Ведущий: (обращается к др. ведущему)
(И. О., к чему это Вы клоните?
Ведущий:
А вот, сами посмотрите!
Я сейчас буду называть русское слово, а вы должны вспомнить соответствующее ему японское. Пусть это будет не совсем точный аналог, но подходящий по смыслу.
Пение под минусовку – КАРАОКЕ
Священная гора – ФУДЗИЯМА
Сырая рыба – СУШИ
Наёмный убийца – НИНДЗЯ
Меч – КАТАНА
Бумагопластика – ОРИГАМИ
Судьба – КАРМА
Халат – КИМОНО
Ура! – БАНЗАЙ!
Буква – ИЕРОГЛИФ
Толстяк – БОРЕЦ СУМО
Воин – САМУРАЙ
Питомец – тамагочи
Учитель – СЕНСЕЙ
Стихотворение – хокку
Мультик – АНИМЕ
Сакура - ВИШНЯ
Кроссворд – СУДОКУ
Горчица – ВАСАБИ
Соевый сыр – ТОФУ
Букет – икебана
Мат – татами
Борьба – карате, айкидо, дзюдо
Ведущий: Молодцы! Теперь вам можно смело отправляться на экскурсию в Японию!
Ведущий:
Культура Японии очень необычна. Привычные для нас стихи звучат по-другому и называются они японским словом «хокку».
А я предварю следующее замечательное выступление маленьким хокку:
Звучат голоса и там
Над белыми облаками…
Это жаворонки поют.
(Звучит музыка, дети встают с мест и становятся по залу врассыпную.
Затем садятся. На фоне музыки декламируют хокку).
Молчание ветра….
Разве не тронет порыв
Сакуры лепесток?
Под сенью ветвей
Толпа придворных любуется…
Вишня в цвету!
Кто же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
А на поясе длинный меч!
Другие смотрят лишь издали.
Им жалко ее аромата.
Вишни в полном цвету!
А рассвет такой, как всегда,
Там, над дальней горой…
Верно, вишен цветы
Окраску свою подарили
Голосам соловьев.
Как нежно они звучат
На весеннем рассвете
Оттуда, где моря простор,
Светит весеннее солнце.
Вишни в цвету на горах!
Но в нерешимости медлят
Поздние вишни.
Вишен цветы
Будто с небес упали —
Так хороши!
Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
Один за другим
Опадают лепестки махровой сакуры,
Порхая на ветру.
Исполняется песня «Сакура».
1. Сакура, сакура,
Расцветает вишенка.
В небе синем лепестки-
То ли дым, то ли туман…
Чуден нежный аромат!
Поскорей. Поскорей
Взглянем на красу!
2. Всюду вишня в цвету,
И куда не кинешь взгляд,
Под весенним небом сад.
Бродит ветер по нему,
Словно в розовом дыму
Это вишня в цвету,
Это вишня в цвету.
(После под музыку встают, поклон, садятся на места.)
Ведущий:
А сейчас, ребята, я расскажу вам одну легенду…В давние, давние времена жил-был император НитОку и было у него …. прекрасных дочерей (выходят все девочки).
Слава об их красоте и добром нраве шла по всему миру. Каждая принцесса была хороша, как ветка сакуры, что расцветает весной. А от их добрых слов могло растаять самое холодное сердце.
НитОку был мудрым и справедливым правителем. Все подданные любили и уважали его. Лишь один коварный князь КаикО завидовал императору. И задумал злодей КаикО хитростью погубить НитОку. Приказал хитрый князь своим самураям похитить принцесс. Думал он, что не выдержит старый император разлуки с любимыми дочерьми и умрёт от горя.
Однажды, гуляли принцессы по весеннему саду, любовались красотой горы Фудзияма… И вдруг, откуда не возьмись, возникли …. самураев (выходят все мальчики. Танец самураев).
Похитили они дочерей императора. Заболел от горя старый император. Принцессы, зная, как горюет без них их отец, взмолились к самураям: если станцуют они самый прекрасный танец и споют самую прекрасную песню, то самураи отпустят их. Согласились самураи. (рассаживаются по сторонам, девочки танцуют).
Никогда в жизни самураи не видели такой красоты. Растаяли их сердца. Сжалились над принцессами и отпустили их к родному отцу. Как-только увидел их НитОку, сразу же выздоровел, а злой КаикО, узнав о предательстве самураев, сам умер от злобы и обиды (падает).
(Все строятся на поклон).
Ведущий:
В этом конкурсе я предлагаю Вам, взрослым, прикоснуться к высокому искусству - поэзии. Японская поэзия, которая называется ХОККУ, сочетает в себе минимализм (т. е. способность наименьшим количеством слов передать максимум информации) и созерцательное погружение в предмет (т. е. его глубокий смысл). И сейчас мы будем разгадывать глубокий смысл каждого хокку, самые проницательные получат приз. Я буду называть известные отрывки из песен, высказываний или стишков в стиле «Хокку» - а ваша задача угадать его изначальный русский вариант. Слушаю ответ того, кто первый поднимет веер.
Вот пример: Потеряла лицо Таня-тян – плачет о мяче, катившемся в пруд. Возьми себя в руки, дочь самурая. (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик).
Разминка «Хокку»
Жили у старой женщины
Две рыбы фугу.
Одна белая, другая белая – две весёлых рыбы.
(Жили у бабуси 2 весёлых гуся)
Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушёл пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
(Жил бы у бабушки серенький козлик)
Вышел из тумана
Месяц с лицом самурая.
Обнажил меч из кармана кимоно.
(Вышел ёжик из тумана, вынул ножик из кармана кимоно)
Братья Эникэ и Бэникэ
Лакомились суши.
Чем бы не тешилось дитя. Лишь бы не пило сакэ.
(Эники Бэники ели вареники)
Кошка скончалась.
Мех уже не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.
(Кошка сдохла, хвост облез, кто слово промолвит, тот и съест)
Жадный человек подобен говяжьему мясу,
Барану далёкой Турции,
Солёному плоду огурца.
(Жадина-говядина – солёный огурец)
Пляшут на одной ножке довольные торговцы рисом –
Обманули неумного человека
На 4 нунчака.
(Обманули дурачка на 4 кулачка)
Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью – кончаются татами,
Падения не избежать.
(Идёт бычок, качается)
Внимательно вглядись в траву –
Здесь сидел зелёный кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
(В траве сидел кузнечик)
Ить, ни, сан, си, го – беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничьих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.
(1, 2, 3. 4, 5, вышел зайчик погулять)
Игривая летняя муха
Села на варенье из сакуры.
Во и закончилось хокку.
(села муха на варенье, вот и всё стихотворенье)
Ведущий: У нас тут пришли иностранные туристы, они хотят что-то спеть
на английском языке.
Исполняют песню «Mother’s day».
На игру «Дети и родители».
Ведущий:
В этом мешочке лежат карточки с пословицами и поговорками. Ваш ребёнок своей счастливой рукой достаёт карточку. Вам надо их прочитать и попробовать угадать их русский аналог.
Слепня и пчелу одновременно не поймаешь. — За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Если полюбишь, то и про уродливость забудешь. — Любовь зла, полюбишь и козла. Любовь слепа.
Договариваться о цене на непойманного барсука. — Делить шкуру неубитого медведя.
Пока жив не цЕним, а умер — жалеем. — Что имеем — не храним, потерявши — плачем.
Как будто птица неожиданно вылетела из-под ног. — Как гром среди ясного неба.
Чем сто завтра, лучше пятьдесят сегодня. — Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Молчаливый жучок прогрызает стену. — В тихом омуте черти водятся.
Страх порождает чёрных чертей. — У страха глаза велики.
Укушенный змеей, боится гнилой веревки. — Обжегшись на молоке, дуют на воду.
Блеск золота ярче сияния Будды. — Деньги открывают все двери.
Не знающий счастлив, как Будда. – Меньше знаешь – лучше спишь.
Потом – хоть поля, хоть горы. – После нас хоть потоп.
Невозможно поймать тигрёнка, не войдя в логово тигра. – Волков бояться – в лес не ходить.
И ты дождешься хорошей погоды для морского путешествия. – И на нашей улице будет праздник.
Падающая капля пробивает камень. – Вода камень точит.
Отравившись ядом, лечись этим же ядом. – Клин клином вышибают.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наше небольшое путешествие в страну восходящего солнца, символом которой являются солнце, журавль и цветущая сакура (вишня). Надеюсь, наше путешествие вам понравилось, и вы много нового узнали для себя.
Пора возвращаться домой.
Летим на нашем самолёте!
Звучит фонограмма песни «Самолёт».
Мальчики выстраиваются в две колонны, выполняют движения под музыку.
Ведущий: А я вам говорю спасибо – Аригато и прощаюсь с вами - са ё : нара, кодомо-тачи. ( что означает: «до свидания, дети»).
Ведущий: Аригато мина!
Вместе: До новых встреч!
Исполняется песня «Вместе весело шагать»
Под музыку выходят из зала.