Марчук Юлия
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе «Ветка сакуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Художественное творчество:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
• Познакомить с методом рисования при помощи трубочки. Формировать умение передавать цветовую гамму.
• Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию трубочкой в старшей группе „Ветка сакуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование коктейльной трубочкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
Материалы и оборудование:
• Образец рисунка «Ветка сакуры», мультимедийная презентация «Цветение сакуры в Японии», письмо.
• Баночки с водой, листы альбомные, гуашь: коричневая, красная, белая, зеленая, коктейльные пластмассовые трубочки, сухие салфетки, влажные салфетки, кисточки, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
- Ребята послушайте стихотворение:
САКУРА
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Листья тоже восхищают,
Потому что цвет меняют:
Так, пурпурные весной
(Это значит с краснотой,
Летом – листья зелены
Или с цветом рыжины.
А по осени – опять
Будут цвет они менять:
На лиловый, фиолет,
Иль коричневый же цвет.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Древо всех, кто влюблены.
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
(Натали САМОНИЙ)
- Получается, что тема нашего с вами занятия «Сакура». -А вы знаете, что такое Сакура? (Ответы детей)
-Сакура – японская декоративная вишня. Это своего рода символ Японии. Её можно встретить в Японии повсюду: в горных районах, по берегам рек, в городских и храмовых парках. Праздник цветущей сакуры один из древнейших обрядов японцев. -А кто-нибудь из вас был в Японии? Хотите побывать? Тогда вставайте со своих стульчиков и давайте отправимся в сказочную Японию. (Дети встают со своих мест и отправляются на ковер.) -Ребятки, посмотрите, здесь стоит какая-то коробка. Давайте заглянем внутрь.
Дети открывают коробку и достают мешочки, не развязывая их должны на ощупь отгадать, что в мешочках лежит. -Ребята, как вы думаете, что в мешочках лежит? (Ответы детей). Воспитатель показывает всем, что лежит в мешочках. -Ребята, посмотрите, какие у нас необычные краски. И вот этими красками мы с вами будем рисовать. Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.
Проводится физкультминутка.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок : (Дети поднимают и опускают руки)
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. (Дети шагают на месте, высоко)
Да притопни ножкой. (Поднимая колени)
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – (Наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (Встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
-Ребята, а теперь проходите на свои места.
-Сейчас мы с вами будем рисовать ветку сакуры не только красками, но и коктельной трубочкой. Воспитатель показывает образец рисунка. И поэтапно рассказывает как нарисовать ветку сакуры.
-Но чтобы приступить к работе давайте вспомним правила обращения с трубочкой.
Дети- Нельзя трубочку совать в уши, в нос, нельзя размахивать трубочкой, так как можно попасть в глаза. - Верно, самое главное, без надобности трубочку трогать нельзя.
Дети приступают к работе. Рисование сопровождается звучанием японской музыки.
- Дети, какая красивая веточка у вас получилась.
Итог занятия:
-Что больше всего понравилось? - С помощью каких материалов мы с вами рисовали веточку сакуры? -Что для вас было трудным?