Наталья Куприянова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по аппликации
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказочная птица»
Группа дошкольного возраста (с 5-ти до 6-ми лет)
Составила: воспитатель Куприянова Н. Л.
Цель: Изготовление сказочной птицы путём аппликации по образцу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Сказочная птица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и координацию движения у детей, развивать воображение, активность, творчество, внимание, способствовать развитию креативной, гармонично развитой личности ребёнка.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, уважение и интерес к культуре русского народа и народов мира, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети старшей группы и воспитатель.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Материал и оборудование: образец «Сказочной птицы», иллюстрации птиц, иллюстрации к сказкам «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», шаблоны туловища и крыльев, цветной фон из бумаги, полоски и кружочки цветной бумаги, клей, ножницы, салфетка, карандаш, клеёнка, кисточка и чашечка для клея, перо жар-птицы.
Предварительная подготовка: чтение сказок «Конек-Горбунок», «Жар-птица и Василиса-царевна» и «Иван-Царевич и Серый волк», рассматривание иллюстраций, вырезывание из бумаги.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций, показ педагога.
Практические: практические и поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физкультминутка).
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней посредством чтения стихотворений, загадок, беседы 1,5 мин
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Создание мотивации выполнить Жар-птицу из бумаги. 2,5 мин
3. Основная часть Проектирование, выполнение заданий, актуализация ранее полученных знаний и применения их в новой ситуации: моделирование Жар-птицы. 21 мин
4. Рефлексия Подведение итогов: «Чем занимались?», «Какая была цель?», «Чего добились?», «Что понравилось?», «Чему новому научились?» 5 мин
Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
- Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
- Ребята, любите ли вы сказки? (ответы детей)
- А давайте сегодня мы с вами вспомним сказки, в которых живет Жар-Птица. Дети называют сказки : «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунок».
За морями, за лесами
Чудо - сказочной страны
Живут птицы в оперенье
Небывалой красоты.
Как раскинут свои крылья
Над просторами они,
Рассыпаются на землю
Сказки, счастье и мечты.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы создадите свою сказочную птицу, но сначала предлагаю вам посмотреть на мою сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (дети рассматривают птиц на доске).
Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствуют образ птицы, он несёт с собой людям счастье, свет, удачу.
Образ птицы пришел к нам из далекого прошлого. Наши предки очень любили изображать птиц и наделять их сказочными способностями, они вышивали их на всевозможных оберегах, полотенцах и деталях одежды. Украшали ими предметы быта.
Но знаете ли вы о том, что наши предки верили в магическую силу этой необычной птицы. Считалось, что перо жар-птицы исполняет самые заветные желания, а сама Жар-птица приносит удачу, счастье, везение.
На прошлых занятиях мы с вами изучали и вспоминали разных птичек, делали и лепили их, изучали какие птицы домашние, а какие дикие.
А чем отличаются сказочные птицы от обычных? (ответы детей).
- Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего: туловище, голову, хвост, перья. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
- Ребята, а вы бы хотели превратиться в сказочную птицу необычной красоты?
Светит поле, словно днем,
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится…
Тут лежит перо Жар-птицы!
Физкультминутка
Птицы летят,
(Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз.)
Крыльями шумят.
(Наклоны туловища в разные стороны с маханием рук)
Прогнулись над землей,
Качают головой.
(Наклоны головы.)
Прямо и гордо умеют держаться.
(Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку, пауза 3-4 с.)
И очень бесшумно
(Руки вниз – потянуться вверх.)
На место садятся.
(Сесть на место, держаться прямо.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам перенестись в «Сказочную мастерскую» сделать свою красивую и неповторимую «Сказочную птицу».
- Нам для этого понадобятся: фон, заготовки туловища и крыльев (в форме капельки 2 шт., которые нам надо с вами обвести и вырезать, хохолок и пёрышки для украшения хвостика.
- Давайте мы с вами повторим безопасные приёмы работы с ножницами, клеем.
1. Обводим туловище и крылышки и вырезаем. Укладываем на фон, приклеиваем.
Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»
Маленькие птички
Птички невелички,
По лесу летают,
Семена собирают,
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
2. Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост.
-Располагаем основные детали на листе и наклеиваем
(Показ этапов работы.)
- У каждого получится своя, неповторимая сказочная птица. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Индивидуальная работа.
Воспитатель: - Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась целая стая «сказочных птиц». Давайте рассмотрим птиц и полюбуемся ими. У вас получились замечательные поделки.
- Что интересного узнали о жар-птице?
- Какие умения вы сегодня использовали?
Воспитатель: - А что бы перо принесло счастье, мы должны крепко поверить в это и произнести волшебные слова:
«Перо жар-птицы ярче свети, Добро, и счастье в дом принеси».
Список используемой литературы:
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. - М. : Айрис-пресс, 2005.
2. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2016г.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 г.
5. Народные промыслы России. – М, :, 1983.
6. Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.