Елена Быкадорова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Новогодние открытки»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Новогодние открытки».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи: учить создавать объёмную аппликацию, изображение из деталей, закреплять умение работать с клеем, совершенствовать координацию движений рук, развивать чувство композиции, цвета, художественный вкус, воспитывать аккуратность, желание делать подарки своим родным. Предварительная работа: беседы о новогодних праздниках, традициях, праздниках в семье. Материалы и оборудование: набор цветной бумаги, клей, шаблоны прямоугольной формы большего и меньшего размера, шаблон варежки из цветного картона, снежинки из бумаги, фломастеры, аудиозапись С. Прокофьев «Утро».
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Новогодние открытки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия: Дети сидят на коврике полукругом Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Черницкой «Пришла зима»
Пришла зима веселая,
С коньками и салазками,
Лыжнёю припорошенной,
С волшебной старой сказкой.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Дольше не кончается!
Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей). Правильно, о зиме! А вы любите зиму? А почему? (ответы детей). Ребята, а вы помните, какой зимний праздник к нам приближается? (ответы детей)
Посмотрите на картинку и скажите, какой праздник изображен на ней? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скоро Новый год. Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А ещё на Новый год Дед Мороз дарит детям подарки. Давайте и мы сегодня сделаем подарки для своих родных. Отгадайте загадку, и вы узнаете, что мы будем моделировать сегодня.
Воспитатель: Жил я посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик).
-Правильно, это снеговик. Из чего же он сделан? (из снега). А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). А вы хотите принести нашего снеговика домой? (да). Посмотрите, какие замечательные новогодние открытки у меня есть для вас! Что на них? (снеговики). Вот таких весёлых симпатичных снеговиков я предлагаю вам смоделировать. Готовы? (да) Но вначале мы с вами разомнёмся.
Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, молодцы. А теперь, проходите, пожалуйста, за столы и мы с вами будем заниматься творчеством! (Дети садятся на места) Что вам понадобится для работы? (клей, цветная бумага, шаблоны). Перед вами в тарелочках заготовки для открытки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из чего же состоит снеговик? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их на открытке? (два). Какие они по размеру? (ответы детей). Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках. Назовите геометрические фигуры белого и коричневого цвета? (прямоугольники).
Воспитатель: Сегодня мы будем учиться делать необычных, объёмных снеговиков, и круг мы будем моделировать из прямоугольника, сворачивая его в цилиндр (воспитатель демонстрирует детям, как сделать основную часть). А что ещё можем сделать таким же образом? (ведро) Что, еще есть у снеговика? (нос, рот, глаза). Что еще есть в тарелочках? (оранжевый нос, снежинка) Пуговички и глазки дорисуем фломастером.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
-Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Мы снеговика лепили (лепим снежок)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Угольки вместо глаз (рисуем глазки)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он! (проводим по телу ладошками, как будто стряхиваем воду)
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к изготовлению открыток. Ребята, наклеивайте аккуратно, пользуйтесь салфеткой.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение произведения С. Прокофьева «Утро». Воспитатель контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия.
Посмотрите, какие красивые снеговики у вас получились. Из чего вы их делали? (ответы детей) что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, вашим родным понравится такой подарок?