Елена Сметанина
Конспект НОД в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать поздравительную открытку посредством аппликации.
Задачи:
Образовательная:
- учить применять для решения новой творческой задачи способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали.
- поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен).
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Новогодние поздравительные открытки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции и ритма;
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать память, логическое мышление и внимание;
- развивать чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательная:
- воспитывать инициативу, самостоятельность;
- воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость;
- вызвать у детей положительные эмоции;
- воспитывать умение радоваться общему результату.
Материалы к занятию: бумажные квадраты зеленого цвета (разного размера, листы бумаги яркого цвета - на выбор детей, ножницы, клей, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, подставки под кисти (стаканчики).
Ход занятия:
1. Организационный момент:
«Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг - другу улыбнёмся»
Дети строятся в круг. Присаживаемся на подушки.
Водная часть:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой скоро будет праздник?
Ответы детей. (Новый год)
Воспитатель: Верно.
Скоро Новый год
Любимый всеми праздник
Его прихода каждый ждет
Тихоня и проказник
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады
Ребята, что ж такое Новый год?
Ответы детей. (Сюрпризы, Подарки, Дед Мороз)
Воспитатель: Верно, ребята Новый год это: праздник, смех, веселье, хороводы, подарки, елка, Дед Мороз, Снегурочка и т. д.
А вы любите этот праздник?
Ответы детей. (Да! Любим)
Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год?
Ответы детей. (Веселое и радостное).
Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным?
Ответы детей. (Потому-что ёлка! Потому-что Дед Мороз дарит подарки)
Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его.
Ответы детей. (Игрушку, подделку, открытку).
2. Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать Новогоднюю открытку. Мы должны постараться! Ведь эту открытку мы потом подпишем, и вы подарите её своим близким. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке:
Зелёная красавица
В Новый год нарядиться,
Вся в гирляндах
И в пушистой мишуре. Догадались ребята что это?
Ответы детей. (Ёлка)
Воспитатель: Ну, конечно, это ёлка! Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту ёлку. Какие краски художник применил для рисования игрушек.
Ответы детей. (Зелёную, красную, желтую, синюю.)
Воспитатель: Верно. А теперь давайте и мы изготовим свои новогодние открытки. Проходите за свои рабочие столы и приступим к работе.
Воспитатель показывает последовательность и некоторые приемы изготовления поздравительной открытки:
- выбираем бумагу красивого цвета (но только не зеленого, чтобы ёлочка не «потерялось»);
- берем два бумажных квадрату зеленого цвета и складываем пополам (уголок к углу, теперь раскладываем берем ножницы- (не забывайте правила как правильно нужно держать ножницы, и работать) и разрезаем по диагонали- т. е. от одного угла до другого по сгибу- получим треугольники
- составляем из треугольников ёлочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник кладем в низ, второй накладываем сверху, чтобы немного перекрылась верхушка, третий (возможно, и четвертый) - еще выше;
- приклеиваем «ярусы» («юбочки») нашей ёлочки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру.
Пока наша елочка сохнет, давайте отдохнем, встаем около своих стульчиков и повторяем за мной.
Физкультминутка
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку по своему желанию – рисуем новогодние игрушки или шишки кистью, или ватными палочками. Ватные палочки, кисти чуть-чуть окунаем в краску (или красную, или синею, или желтую, затем рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочки. Таким образом вы нарядим елочку разноцветными шарами. Воспитатель смотри как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
3. Заключительная часть. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (Изготавливали Новогоднюю ёлочку на открытке)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые новогодние открытки у нас получили с вами. Вы сегодня молодцы. Что понравилось больше всего на занятии? В чем испытывали затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы. Сделаем из них новогоднею выставку. А перед новогодними каникулами вы их заберете домой и подарите родным.