белова елена
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично - силуэтный способ вырезания (форма капельки - голова и туловище)
Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование.
1. Заготовки форм для детей
4,5 - 8 см. - сер. или кор. цв. туловище
9 - 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
Клюв -черн. цв.
Чер. цв. -лапки
4,5 - 8 см. - жел. цв. туловище
9 - 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
Клюв -черн. цв.
Чер. цв. -лапки
2. Заготовки форм для воспитател
9 - 18 см. - жел. цв. туловище
9 - 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.
Клюв -черн. цв.
Чер. цв. -лапки
3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.
Методы и приемы.
1. Информационно рецептивный
2. Практический с элементами творческих заданий.
Ход занятия.
Вводная часть.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.
"Осенняя песенка"
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Алексей Плещеев.
-
Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)
-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)
- Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)
-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)
- Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)
- Ребята, что это за птичка? (Синица)
- Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)
- А какой формы туловище? (овала)
- Какой формы голова? (круг)
-Какой формы крылья у птички? (Капельки)
- Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
- А клювик, какой формы? (Треугольника)
- Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
- Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
- Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)
- Молодцы!
- Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)
- Что это за птичка? (Воробей)
- А какого цвета у нее грудка? (Серого)
- Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)
- Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.
Основная часть.
- Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).
- Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.
- Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.
- Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.
- Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.
- Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).
Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)
- И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.
Приемы руководства.
-Частичный показ.
-Указания.
-Напоминание.
Итоговая часть.
- Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.
- Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.
- У кого птички собрались улетать?
- У кого наоборот сидит на ветке?
- Чья работа самая аккуратная?
-Что у вас в работе вызвало затруднения?
-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?
-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?
-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!