Светлана Косаурова
Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сказочные избушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• расширить и обогатить знания детей о самобытности русской народной культуры;
• учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
• совершенствовать умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму при работе над сюжетом;
• формировать умение детей дополнять создаваемую композицию;
• совершенствовать умение детей работать по показу и словесной инструкции;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе „Сказочные избушки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• учить образовывать прилагательные мужского и женского рода;
• развивать мелкую и общую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• расширить и активизировать словарь по данной теме;
• закреплять умение аккуратно работать с клеем – карандашом;
• совершенствовать умение владения ножницами, соблюдая технику безопасности при работе с режущими предметами;
• продолжать учить детей отгадывать загадку;
• воспитывать интерес к детской художественной литературе, самостоятельность и творческую инициативу.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций сказочных героев в книгах;
• звуковой плакат «Дикие животные» (голоса животных);
• заучивание стихотворения С. Свириной – Кравцовой «Посмотрите это дом.»;
• чтение произведений: русская народная сказка «Теремок», «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Три медведя»;
• дидактические игры «Кто где живет?», «Один - много», «Кто как кричит?»;
• просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»;
• организация выставки «В гостях у сказки»;
• игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»;
• отгадывание загадок о сказочных героях.
Материалы к занятию:
• аудиозапись в исполнении Клары Румяновой «В мире много сказок» ( продолжительность 2:39);
• лист картона формата А4 для фона на каждого ребёнка;
• цветная бумага, клей карандаш, салфетки, тряпочки на каждого ребенка, ножницы;
• образец готовой работы;
• иллюстрационный материал по сказкам.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Слушание аудиозаписи Клары Румяновой «В мире много сказок» ( продолжительность 2:39)
2 часть. Дидактическая игра «Как загадку отгадаешь – сразу сказку называешь» (с использованием иллюстраций к сказкам)
Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (сказка «Маша и медведь»)
Я Колобок, колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
От тебя, зайца,
Не хитро уйду. (сказка «Колобок»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку. (сказка «Кот, петух и лиса»)
Козлятушки, дитятушк»,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла! (сказка «Волк и семеро козлят»)
Как выскочу,
Как выпрыгну –
Пойдут клочки
По закоулочкам! (сказка «Заюшкина избушка»)
- Ребята, вы конечно догадались, кто герои этих сказок? (ответы детей)
3 часть. Педагог предлагает детям сделать аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисички, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
4 часть. Педагог показывает готовый образец и подробно рассказывает о последовательности работы.
- А перед работой немного разомнёмся.
5 часть. Физминутка «Зайцы и лисичка» :
Зайцы скачут -
Скок – скок – скок -
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не крадется ли лиса?
(Дети изображают зайчиков, а «лисичка» их догоняет)
6 часть. Дети приступают к самостоятельной работе на заданную тему. В ходе работы детям, испытывающим затруднения, педагог оказывает помощь.
7 часть. Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают какой у них зайчик, а какая лиса.
Заяц (какой) :
- доверчивый
- маленький
- веселый
- грустный
- пугливый
- сказочный
- белый
- быстрый
- робкий и тд.
Лиса (какая) :
- рыжая
- хитрая
- ловкая
- красивая
- шустрая
- яркая
- пушистая и тд.
8 часть. Итог НОД
Вернисаж детских работ.