Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации в смешанной технике в средней коррекционной группе «Наш друг Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
• закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
• продолжать учить детей создавать коллективную работу из заранее подготовленных материалов;
• вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции;
• учить раскладывать и приклеивать готовые формы, создавая выразительный образ;
Публикация «Конспект НОД по аппликации в смешанной технике в средней коррекционной группе „Наш друг Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• учить детей использовать гель с блёстками при создании картины для дополнения аппликативного образа декоративными элементами (пятнышками, мазками, штрихами);
• учить использовать природный материал – веточки;
• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его отражению в создаваемой работе;
• развивать эстетическое восприятие;
• развивать чувство цвета и композиции;
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
• активизировать и расширить словарь по теме «Зимние развлечения»;
• воспитывать интерес к природе и отражению своих впечатлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке за разными погодными явлениями (мороз, вьюга, снегопад);
• рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций для обогащения впечатлений о зиме;
• беседа «Зимой на прогулке»;
• дидактические игры «Скажи какая», «Назови ласково», «Назови пару»;
• чтение произведений В. Сутеева «Снеговик – почтовик», С. Козлова «Зимняя сказка», А. Барто «Не одна».
Материалы к занятию:
• лист синего цвета формата А3 с наброском зимнего пейзажа;
• образ детей и снеговика, природный материал, белая гуашь, кисти, гель с цветными блёстками, декор, клей.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Люблю зимою я кататься,
В снежки играть,
В снегу валяться.
Ещё её люблю за то,
Что всё вокруг белым – бело. (Л. Семёнова)
2 часть. Педагог:
- Ребята, а какие у вас любимые зимние развлечения? (кататься на санках, на лыжах, съезжать на «ватрушках» с горы, скользить по ледяным дорожкам)
- Вам нравится, когда зимой выпадает много снега? Почему? (можно делать горки, расчищать дорожки, строить снежную крепость, играть в снежки, лепить снеговика)
- Какой снег лучше подходит для лепки снеговиков: сухой или сырой? (сырой)
- Сколько комков снега мы с вами на прогулке использовали для создания снеговика? (три)
- А что ещё мы использовали для образа снеговика? (морковку, веточки, ведёрко, пробочки для глаз)
- А как можно по-другому назвать снеговика? (снежная баба)
3 часть. Физминутка «Снеговик»:
Давай дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок! (идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком)
Он превратиться в снежный ком («рисуют» обеими руками большой круг)
И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трёх комков)
Его улыбка так светла! (широко улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (загибают пальцы на двух руках, начиная с большого)
Но солнце припечёт слегка – (медленно приседают)
Увы! – и нет снеговика. (разводят руками, пожимают плечами)
4 часть. Педагог:
- Ребята, зима скоро закончится, и мы будем скучать по ней. Давайте создадим картину как мы лепили снеговика и нам было весело, интересно проводить время зимой.
Педагог объясняет последовательность выполнения работы по созданию картины «Наш друг Снеговик».
Дети делятся на небольшие группы и выполняю работу под руководством педагога.
Дети гуашью и гелем с блёстками рисуют падающий искрящийся снег.
Далее размещают образы детей и снеговика.
Затем приклеивают природный материал (веточки) с декором создающих образ деревьев в снегу.
Картина готова.
5 часть. Итог занятия. Дети любуются созданной картиной. Педагог читает строчки из стихотворения А. Барто:
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную лепили.
Снег февральский слабый, слабый,
Мялся под рукой,
Но как раз для снежной бабы
Нужен нам такой.
Нам работать было жарко,
Будто нет зимы,
Будто взял февраль у марта
Тёплый день взаймы.
Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне.