Татьяна Довгань
Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Подарок для Деда Мороза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность - лепка»
по теме «Подарок для Деда Мороза»
для детей средней группы (возраст 4-5лет)
Довгань Т. В.
Публикация «Конспект НОД по лепке (пластилинография) „Подарок для Деда Мороза“ в средней группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
воспитатель
г. Советский, 2017 г.
Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Программное содержание:
Образовательная: закреплять умение детей передавать особенности внешнего вида посредством пластилинографии;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук детей, посредством работы с пластилином, координацию движения рук, глазомер.
Воспитательная: воспитывать у детей чувство сопереживания,
самостоятельности, аккуратность в процессе рисования пластилином.
Интеграция образовательных областей: - образовательная область «Познавательное развитие» - образовательная область «Речевое развитие»
Демонстрационный материал:
видеозапись «Письмо от Деда Мороза»;
готовые образцы (солнце, цветок, ягодка, бабочка, тучка с дождиком, травка с одуванчиками, божья коровка, радуга) изготовленные воспитателем;
мелодия со звуками лета.
Раздаточный материал:
восковой пластилин;
клеёнки;
картон белого цвета с силуэтами летней тематики;
стеки;
влажные салфетки
Оборудование:
мультимедийная установка
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето". 2. Беседа на тему «Что нам подарит лето?».
3. Рассматривание сюжетных картинок о лете.
4. Индивидуальная работа с пластилином.
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приё мы: - проблемная ситуация;
Наглядный: рассматривание образцов изделий, наблюдение за действиями воспитателя.
Словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассуждение, обобщения, выводы.
Практический: выполнение подарка для Деда Мороза; методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Индивидуальная работа: закрепление геометрических форм
Словарная работа: активизировать в речи детей слово видеописьмо (понятие).
Ход ННОД:
1. Приветствие гостей:
Здравствуйте, гости дорогие.
Проходите в теплый дом,
У нас уютно в нем.
С нетерпением вас мы ждали.
Мы Вам дня доброго желаем! (дети стоят полукругом)
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Дети, сегодня я рано утром получила видеописьмо! Но просмотреть его ещё не успела! Давай те посмотрим его вместе! (ответы детей, просмотр видеописьма)
Воспитатель: - Вот это да! Какое интересное письмо! - О чём спрашивает у нас Д. М. в видеописьме? (ответы)
- Миша Королёв прочитает стихотворение, и мы все вместе вспомним о нём!
- Лето, лето, столько света! Оживает все вокруг… Жарким солнцем все согрето – Пруд и поле, лес и луг.
И ромашки, как цыплятки,
На лугу играют в прятки!
- Да, очень жаль, что он не знает, что такое лето и ни когда его не увидит! Как мы можем рассказать Дедушке Морозу, что такое лето? (ответы)
Раз у нас с вами сегодня лепка, то что мы можем с вами ….?
Воспитатель: (дети проходят на свои места) - Мы с вами сегодня будем рисовать пластилином. Мы ранее уже рисовали пластилином и у нас неплохо получалось! А что можно нам нарисовать пластилином о лете, чтоб Дедушка Мороз понял, что такое лето! (ответы детей; воспитатель открывает готовые поделки).
Пальчиковая гимнастика.
Лето. (В. Орлов)
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света! В небе радугу - дугу! И ромашку на лугу! - Что ещё подаришь мне?
- Звон, звенящий в тишине, Сосны, клёны и дубы, Землянику и грибы.
Вот, что мне подарит лето!
Воспитатель: - Вот, мы разогрели наши ладошки, и пальчики, чтобы подарок для Деда Мороза получился тёплым, красивым. И можем приступать к изготовлению подарка для Деда Мороза. Выберите рисунок на картоне, выберите цвет пластилина и приготовимся выполнять работу.
3. Самостоятельная работа.
(звучит тихая музыка; воспитатель напоминает детям о выполнении работы в технике "пластинография" - надавливание, отщипывание, раскатывание, оказывает помощь детям)
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы рисуем пластилином. Берём «колбаску» нужного цвета и раскатываем её между ладонями, чтобы получился жгутик тонкий и длинный, прикладываем его по контору (линии) рисунка и слегка надавливаем. Посмотрите, как у меня получилось! Вспомнили! Молодцы! Приступаем к изготовлению подарка для Деда Мороза.
(Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами).
Воспитатель:
- Молодцы! Я вижу, что ваша работа близка к завершению! Замечательно! (дети вывешивают свои работы на мольберт)
- Просмотрите, какое теплое, разноцветное лето у нас получилось? А как же нам передать наши подарки Дедушке Морозу? (ответы детей)
- Подарки для Деда Мороза мы отправим в посылке. Порадуем Деда Мороза! И он наконец узнает: " Что такое лето!"
4. Рефлексия.
У нас получился подарок для Деда Мороза? Вы очень для этого постарались! Задание было трудное? А как вы с ним справились? Какое у вас сейчас настроение? Замечательно! Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки) Мне сегодня очень приятно было с Вами рисовать!