Муравьева Татьяна
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе
"Осенние деревья"
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;
развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; рассматривание иллюстраций, репродукций картины И. Левитана «Золотая осень».
Словарная работа: ствол, крона
Методы и приемы: наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: тонированные листы А 4 с силуэтным изображением дерева без листьев, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, полоски цветной бумаги, конверт с загадкой, репродукций картины И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
-Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас необычное и интересное занятие. (Стук в дверь, за дверью лежит конверт)
- Нам пришло письмо, давайте мы его откроем. Ребята, здесь написана загадка. И чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать её :
Все деревья пожелтели,
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. (осень).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а кого цвета листочки у деревьев? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени? (ответы детей).
Воспитатель: и я вам предлагаю сделать аппликацию.
(Дети проходят на свои рабочие места)
II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами).
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый (Загибать по одному пальчику)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (Спокойно уложить ладони на стол).
Воспитатель: (Дети рассматривают готовую работу). Посмотрите, какое у меня сегодня осеннее дерево, оно выполнено в технике обрывания.
Посмотрите у вас на столах лежит заготовка из бумаги коричневого цвета, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите я его сейчас намажу клеем и приклею в нижней части листа. Затем я возьму цветную полоску и буду её обрывать на небольшие фрагменты и приклеивать, формируя крону осеннего дерева. Старайтесь не выходить за контур кроны. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем.
Дети выполняют аппликацию самостоятельно. По ходу занятия воспитатель подходит к детям и помогает.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши осенние деревья! У нас с вами получился настоящий осенний лес. Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!