Жанна Кочерга
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Украшение на тарелке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель высшей категории
Кочерга Жанна Ивановна
МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»»
г. Лесосибирск,2018г.
Тема: «Украшение на тарелке»
Цель: Продолжать учить детей, располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, сочетая их по цвету и форме.
Задачи:
-закрепить правила безопасности работы с ножницами;
-продолжать учить детей вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая, вырезанные формы друг на друга;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Украшение на тарелке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать композиционные умения – создавать узоры из цветов на круге;
-воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту;
-продолжать развивать творчество детей.
Тип занятия : творческое применение знаний и умений.
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети, воспитатель
Возраст обучающихся: дети 6 – 7 лет
Материалы и оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины; ножницы, простые карандаши, подкладные клеенки, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, розетки для клея.
Предварительная работа: рассматривание узоров декоративно- прикладного искусства; наблюдение за красотой природы во время прогулки.
Методы и приемы работы с детьми: словесный, наглядный, творческий, физкультминутка.
Структура занятия (см. таблицу).
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель развешивает по всей группе иллюстрации узоров гжельской, жостовской, городецкой, дымковской росписей.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких цветков, венчик которых имеет круговое строение, - садовую ромашку, астру, гвоздику и т. д. Спрашивает, в чем сходство и отличие этих цветов между собой. Дети приходят к выводу, что все цветы, которые они рассматривали, похожи на солнышко или звездочку, если на них посмотреть сверху. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать такие цветы. Хвалит детей. Затем показывает новый способ – вырезания такого цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали. А для того, чтобы пальцы наши не болели, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка:
Если ножницы достану, (изобразить «ножницы»)
То волшебником я стану, (руки и кисти вверх)
Сотворю все из бумаги, (изобразить движения ножницами)
Птиц, машины, лодки, флаги (изобразить «птиц», движения рулем и т. д.).
Сначала дети упражняются на простых листочках бумаги, а потом вырезают красивые образы цветов из квадратиков цветной бумаги. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как получается пышный цветок – 2-3 и более вырезанных форм наклеиваются друг на друга. При этом склеивать цветы надо только серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась пышная и объемная форма. Подготовленные цветы дети выкладывают по «тарелке», чередуя по цветовой гамме.
После занятия.
Завершение оформления «тарелок» в самостоятельной художественной деятельности.
Литература:
1. Интернет: www.maam.ru
2. Казакова Р. Г. «Изобразительная деятельность»
3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»
4. Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста»