Наталья Николаева
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.
-Развивать фантазию, творческое воображение.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о электрической бытовой технике. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; аккуратно выполнять работу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Электрические бытовые приборы, Стиральная машина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт, машины. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материалы и оборудование: Изображение Буратино, образец аппликации "Стиральная машина», цветная бумага, ножницы, простой карандаш, ластик, клей, шаблоны деталей, картон белый А5. Картинки бытовых приборов.
Ход занятия.
Мотивация. И/У «Новая квартира".
- Буратино тесно было жить в доме с папой Карло и он себе построил новый дом. Купил Буратино новую технику. Скажите, где покупают бытовые приборы? (В магазине электроники, в магазине бытовой техники). И сейчас просит помочь ему расставить правильно бытовые приборы. Но чтобы узнать какую технику купил Буратино в магазине необходимо
отгадать загадки:
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу. (пылесос)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю. (утюг)
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (фен)
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (лампочка)
Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)
Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (швейная машинка)
Загляните под окошко -
Там растянута гармошка,
Но гармошка не играет -
Нам квартиру согревает. (обогреватель)
Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода. (Стиральная машина)
И. У. «Что, куда и для чего?»
Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Но вот беда, Буратино не знает в какие комнаты расположить бытовые приборы…. Давайте ему поможем.
-А скажите, как называются комнаты в квартире? (Кухня, гостиная, спальня, детская, туалет и ванная)
-Какие бытовые приборы находятся на кухне? (ванной, гостиной, детской,
-Зачем нужны бытовые приборы? (Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям)
- Для чего нужен каждый электроприбор? (Опрос каждого ребенка)
- Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале?
- Что служит питанием для электроприборов?
- Почему нельзя трогать розетки?
- Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома?
Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: На кухне находится холодильник. В нем долго хранятся продукты и не портятся.
Какие вы молоды, ребята. Ну вот, мы с вами и рассказали Буратино про бытовые приборы. Но он вдруг вспомнил, что он забыл купить стиральную машину. Давайте сейчас мы вместе с вами сделаем нашему дорогому гостю Буратино стиральную машину в виде аппликации.
Но сначала мы немножко отдохнем.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Что за шум на кухне этой? сгибание мизинцев
Будем жарить мы котлеты. сгибание безымянных пальцев
Мясорубку мы возьмем вращение средних пальцев вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. вращение указательных пальцев вокруг друг друга
Миксером взбиваем дружно вращение больших пальцев
Все, что нам для торта нужно, соединение мизинцев
Чтобы торт скорей испечь, соединение безымянных пальцев
Включим мы электропечь. соединение средних пальцев
Электроприборы – это чудо! движение указательными пальцами
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.
Итак, приступим с вами к нашей аппликации. Перед вами на доске находится образец того, как должна выглядеть готовая стиральная машина. Детали для нее я для вас немного приготовила, остальные вам предстоит изготовить самостоятельно. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги и картона, шаблоны. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки? (На прямоугольник, круг, квадрат.)
- Нам надо обвести шаблоны, вырезать их по контуру. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.
Практическая часть.
Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.
Подведение итогов.
Ребята, посмотрите, как много у нас получилось стиральных машин! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Буратино-то рад радешенек!