Верендякина Ольга Анатольевна
Конспект НООД по аппликации в подготовительной группе «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с флористикой, как разновидностью декоративной аппликации
Задачи:
• Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься флористикой.
• Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
• Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
Публикация «Конспект НООД по аппликации в подготовительной группе „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
• Развивать творческие способности и воображение детей.
Материал:
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации (квадрат, круг, прямоугольник) из цветной бумаги; клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке. корзина с осенними листьями.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний букет я собрала по дороге в детский сад. Это не просто листочки, каждый из них может много рассказать об осени.
Воспитатель: Я буду раздавать вам листочки и задавать вопросы, а вы, постарайтесь ответить.
Игра: «Что делает, что делают?»
Назовите осенние месяцы - Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (что делают) — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Солнце осенью (что делает) – Солнце осенью светит, но слабо греет.
Погода осенью (что делает) - Погода осенью часто меняется. Молодцы, много знаете об осени, всё собрали. Прислушайтесь – это звуки осени. Она приглашает нас в гости.
Звучит музыка, которая меняется на протяжении всего занятия: Relaks- «Звуки природы»; П. И. Чайковский «Июнь»; Вивальди «Времена года».
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто это у нас в гостях? (Воспитатель вешает картинку девушка-осень)
Несу я урожаи, в полях всё убираю
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен.
Узнали кто я?
Дети: осень.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, посмотрите какие красивые, и разные коврики вам принесла красавица-осень. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
• Обратите внимание на расположение узора (в центре, углах, по краям). Ответы детей.
• Ритмичность и чередование элементов, лежащих отдельными листиками, парами или в виде цветов. Ответы детей.
Воспитатель: Дети, техника, в которой выполнены эти коврики, называется – флористика. От слова floris –цветок. Флора - в римской мифологии богиня цветов и весеннего цветения. Флора - это растительный мир в целом. Флористика — разновидность декоративно-прикладного искусства, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей). Их создают из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т. д., которые могут быть живыми, сухими или консервированными.
Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки».
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Здесь осень постаралась нам листья принесла и цветные коврики. Какой они формы? Все ли одинаковые? - (ответы детей)
Воспитатель: Значит и узоры должны быть разные.
Выбирайте, на какой форме будете выполнять работу.
Садитесь за стол и придумайте свой узор.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки?
Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ:
Полюбуйтесь подарками осени – разноцветными коврами, отметьте наиболее удачный выбор листьев, расположение и оригинальность узора, его цветовое решение, аккуратность наклеивания деталей аппликации.