Светлана Соколова
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей технике наклеивания.
Задачи: формировать умение наклеивания (намазывать клей на обратную сторону детали (листочки, брать на кисть немного клея, распределять его по всей поверхности, приклеивать изображение к листу бумаги, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, ориентировку на листе бумаги. Вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись произведения П. И. Чайковского «Времена года», корзинка, листья, ватман, клей, кисть, клеёнка, салфетка.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
На полу разбросаны бумажные листья (зелёного, красного, жёлтого, оранжевого).
Воспитатель: Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листочков и какие они все разные. Что же случилось?
Дети: Наступила осень
Воспитатель: Как меняется природа осенью?
Воспитатель: Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: На небе тучи, идёт дождь, дует ветер, холодно, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях жёлтые и красные, опадают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколь же их здесь?
Дети: Много
Воспитатель: Получился настоящий листопад.
Вот и осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья красные летят,
Прямо под ноги ребят.
Воспитатель: Ветер разбросал листочки. Может быть, мы их соберём?
(Дети берут по листочку, проводится подвижная игра)
Подвижная игра «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели (дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (бегают на носочках)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (дети встают)
Повертел их, покружил, (дети кружатся на месте)
И на землю опустил (дети приседают)
(Дети убирают листья в корзинку)
Воспитатель: Слышите, кто-то шуршит? Пойдём, посмотрим.
Дети находят кучу листьев.
Воспитатель: Кто же может прятаться под листьями? Давайте посмотрим.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети находят под кучей листьев ёжика.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика, предлагает потрогать его, погладить, только осторожно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он у нас оказался?
Дети: Заблудился
Воспитатель: Ёжик очень грустный и печальный.
Воспитатель: А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться
Воспитатель: Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень. Вот он и пришёл к нам в гости.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы сможем ежику помочь?
Воспитатель: Сделаем для ёжика подарок? Давайте сделаем для ёжика «Ковёр из осенних листьев», разноцветных и красивых
Воспитатель: А как же мы прикрепим листья к нашему ковру?
Дети: Приклеим.
Коллективная аппликация.
Дети садятся вокруг осеннего ковра.
Воспитатель показывает, как надо намазывать листочек клеем и приклеивать.
Воспитатель: Берём листья, переворачиваем его цветной стороной вниз, берем кисточку набираем на нее клей, намазываем свои листочки клеем, на ковре находим место для своего листочка, приклеиваем его и приглаживаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые) и разного размера (большие и маленькие)
Звучит музыкальная фонограмма.
В конце работы дети вытирают руки тряпочкой.
Воспитатель: Получился очень красивый ковёр. Давайте наш ковёр подарим ёжику, и пусть он тоже любуется осенней красотой.
Ежик: Спасибо, вам ребята! Все молодцы! Очень красивый коврик получился!
Ребята показывают ёжику ковёр из листьев.
Еж: Мне пора домой возвращаться, до свидания!
Дети: До свидания! Приходи к нам еще в гости!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как меняется погода осенью? Какого цвета (размера) бывают листья? Как мы помогли ежику, что для него сделали? Молодцы!