Надежда Крохмалева
Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста «Едем на поезде на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной и круглой формы; совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации; ориентироваться на листе бумаги, принимать участие в коллективной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, воспитывать интерес к аппликации в процессе совместной работы.
Материал: Иллюстрация «Поезд», Формы вагонов (разные цвета, круги, 1 лист ватмана, кисти, клей, тряпочки,
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в группе раннего возраста „Едем на поезде на дачу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми выполняют подходящие движения по ходу стихотворения:
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
И встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. С наступлением весны у наших бабушек и дедушек начинается дачный сезон. И из шумного города они едут на дачу, чтобы посадить овощи. Вот и мы сегодня отправимся на дачу, чтобы помочь нашим бабушкам и дедушкам. А на каком транспорте мы можем поехать на дачу?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете из загадки.
Что за домики подряд
На колёсах в ряд стоят,
Подбежал к ним сам собой
Самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл. Что это?
Дети: Поезд.
Воспитатель: Это поезд, и мы на нём отправимся на дачу. Ребята, вы готовы прокатиться на поезде? Поехали!
Музыкальная игра «Чух-чух, паровозик». (Дети выполняют движения вместе с воспитателем).
Воспитатель: Ой, ребята, у нас потерялись вагончики. Мы не сможем добраться на дачу к нашим бабушкам и дедушкам. Что же нам делать?
Дети: Сделать новые вагончики!
Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами сделаем новые разноцветные вагончики. Проходите на свои места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот новый вагончик (показывает образец) Вот такие вагончики мы будем делать.
У вас на столах приготовлены прямоугольники и круги – из них мы и сделаем вагончики. Прямоугольники – это вагоны поезда, а круги – это колеса. Давайте попробуем собрать вагоны, не склеивая детали.
Воспитатель: У всех получилось? Молодцы. Приступаем к выполнению задания.
Воспитатель: Белую сторону колес намазываем клеем. Одно колесо приклеиваем в начале вагончика, второе в конце.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колёса?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно ребята, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на круг.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь?
Дети: Можем.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!