Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Укрась салфеточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей создавать предметные изображения по образцу.
Задачи:
Образовательные: учить детей составлять узор и декоративные композиции из геометрических фигур; учить правильно держать ножницы и действовать ими; учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Развивающие: развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Методические приёмы:
Игровые: рассматривание салфетки, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словесные: вопросы к детям, беседа, объяснение воспитателя.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Укрась салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Практические: аппликация.
Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материалы:
Демонстрационный: кукла, скатерть, посуда, одна готовая салфеточка.
Раздаточный: лист белой бумаги, полоски размером 6*3 см, ножницы, клей, салфетки, клеёнка, кисть для клея (на каждого ребенка).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Психологический настрой
(установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
II. Основная часть
Стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с куклой в руках.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите какая она красивая! Ой, она здоровается с нами, давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой.)
Воспитатель: Катя, какая ты нарядная, может, расскажешь, почему? (Маша на ухо говорит). Ребята, а у Кати сегодня, оказывается, День рождения.
Вам нравится праздник День Рождения? Что происходит в этот день?
Дети: в этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну, а мы стараемся приготовить много-много всего вкусного (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Воспитатель: вот и Катя сегодня приготовила угощение для гостей. Накрыла стол нарядной скатерть и расставила посуду, а красивых салфеточек не оказалось, у неё всего одна — вот она, а к ней обещали заглянуть все её любимые подружки! Надо бы ей помочь. Да вот салфеточек таких у нас нет. Ребята, вы хотите помочь Кате? Сделаем для нее много красивых салфеток, это будет наш ей подарок на День рождения.
Дети: да.
Рассматривание салфеточки (образца).
Воспитатель: какой формы салфетка?
Дети: салфетка прямоугольной формы
Воспитатель: какими геометрическими фигурами она украшена?
Дети: она украшена квадратами красного цвета.
Воспитатель: как они располагаются?
Дети: во всех уголках квадратики.
Объяснение и показ.
Воспитатель показывает, как из полосок нарезать квадраты.
Воспитатель: сейчас мы берём полоску и сгибаем её пополам. Вот так! Все сложили полоску? У всех получилось?
Дети: да, получилось!
Воспитатель: хорошо ребята, складываем полоски пополам.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: берём ножницы в правую руку. Не поворачивайте ножницы острием к себе. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами. Разрезаем нашу полоску по сгибу. Вот так! И у нас получается два квадрата. У всех получилось? (В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальцев, держащих ножницы)
Дети: Да.
Воспитатель: далее берём ещё несколько полосок, складываем их и разрезаем так же по сгибу. Ребята у всех получилось?
Дети: да, получилось!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем украшать салфеточки, давайте покажем Кукле Кате, как мы разминаемся перед работой.
III. Физкультминутка
Кукла Катя к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель напоминает правила наклеивания.
Воспитатель: клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край тарелочки. Намазываем фигуру клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть, взяли фигуру обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам хочу предложить поднять салфеточки и показать их друг другу. Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: делали салфеточки для куклы Кати.
Воспитатель: у вас получилась салфетка?
Дети: получилась!
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: да, понравилось!
Воспитатель: а что вам понравилось больше всего?
Дети: как мы резали полоски пополам и у нас получались квадраты!
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Катя благодарит нас за помощь, мы как раз успели до прихода гостей. Давайте подарим эти салфетки Кате и скажем ей свои пожелания.