Кристина Лелеченко
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Троллейбус»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Троллейбус
Программное содержание:
-учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов).
-продолжать учить приему вырезания из бумаги сложенной в несколько раз.
-закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты– окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, разрезать полоску на тонкие линии.
-воспитывать навыки соотносить свои действия с действиями взрослого.
-продолжать развивать навыки действовать с ножницами: правильно держать их, аккуратно вырезать; закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Темочки:
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: учить детей вырезать из бумаги сложенной в несколько раз.
Материал и оборудование: письмо, игрушка троллейбус, фон размером SSS 189; альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо, сейчас я вам его прочитаю:
«Здравствуйте, ребята! Наш завод по производству пассажирского транспорта не справляется с поставкой троллейбусов. Помогите нам, пожалуйста, выпустить троллейбусы»
В: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в сотрудников завода, которые выпускают пассажирский транспорт и помочь им. Мы будем делать троллейбусы с помощью бумаги, ножниц и клея.
В: Теперь посмотрите все на троллейбус и скажите, из каких частей он состоит? (вагон, окна, колеса, штанги) Какую форму имеет вагон (прямоугольную) Колеса (круглую) Окна (квадратную) А как сделать круглыми края прямоугольника? (нужно аккуратно, медленно и плавно срезать края прямоугольника)
В: А теперь посмотрите, как буду я вырезать троллейбус :
1. Для начала делаем все необходимые заготовки: вагон, окна, колеса, штанги.
2. Берем большой прямоугольник складываем его пополам цветной стороной внутрь, и от середины узкой стороны плавно поворачивая ножницами срезаем верхние углы - это вагон троллейбуса.
3. Берем прямоугольник черного цвета, складываем его в два раза, проглаживаем линии сгиба, разрезаем по линии сгиба, наложим один квадрат на другой, подравняем, и плавно поворачивая ножницами срезаем углы. Это колеса троллейбуса.
4. Берем прямоугольную голубую полоску, складываем ее пополам, проглаживаем линию сгиба и разрезаем. Затем каждый прямоугольник складываем еще раз и разрезаем – получилось 4 окошка.
5. Черную длинную полоску разрезаем на 2 части по пунктирам пополам, это будут штанги.
6. После того как вырезали все детали, мы берем фон и выкладываем нашу заготовку. Потом убираем все детали в сторону, аккуратно набираем клей на кисточку и наносим на изделие. Начинаем приклеивать от самой большой детали, а заканчиваем самой маленькой. Приклеиваем вагон на центр листа, разглаживая его салфеткой.
7. Затем приклеиваем колеса снизу вагона.
8. Приклеиваем окна: одно окно приклеиваем впереди вагона, остальные три посередине вагона.
9. Приклеиваем штанги вверху вагона.
10. Вот такой троллейбус у меня получился!
В: Ребята, но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
В: Давайте вспомним, с чего будем начинать, что будем делать потом, чем закончим?
В: Теперь можете приступить к аппликации троллейбуса.
В: Какие замечательные троллейбусы у вас получились, завод по производству пассажирского транспорта благодарит вас, за то, что вы их выручили.