Ирина Мулюкова
Конспект занятия «Тучи по небу бежали»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Развивающая: Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Образовательная: Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура - дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа.
Публикация «Конспект занятия „Тучи по небу бежали“» размещена в разделах
Речевая: Активизировать словарный запас
Материал и оборудование: Узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета - для модульной аппликации-мозаики; листы бумаги белого, жёлтого, розового, светло- голубого цвета - для фона; ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши и восковые мелки
Предварительная работа: Наблюдение за тучами и облаками. Беседа о сезонных изменениях в природе, о значении дождя. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций с изображением дождя.
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель показывает детям уже готовый образец.
- Ребята, посмотрите какую интересную тучку сделали ребята старшей группы. Как же они ее смогли так сделать? Ответы детей. А как вы думаете, мы сумеем сделать такую тучку? Как? Воспитатель выслушивает объяснения детей.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Воспитатель наводящими вопросами уточняет приемы работы: готовим узкие полоски синего, серого, голубого и белого цвета;
разрезаем все полоски на мелкие кусочки (при этом складываем по 2-3 полоски вместе);
складываем кусочки отдельными кучками или перемешиваем все вместе (показывает поочерёдно оба варианта);
берём лист бумаги светло-голубого цвета - это небо, по которому сейчас поплывёт большая дождевая туча;
берём синий восковой мелок и рисуем тучу - большую, почти на весь лист;
покрываем клеем верхнюю часть тучи и быстро, пока клей не подсох, выкладываем мелкие кусочки цветной бумаги (если кусочки лежат отдельными кучками, вверху приклеиваем белые или светло-голубые); потом покрываем клеем среднюю часть тучи и опять быстро выкладываем бумажки (серого или голубого цвета, если кусочки не перемешаны); затем покрываем клеем нижнюю часть тучи вновь и выкладываем бумажки (синего цвета);
рисуем капельки дождя цветными карандашами или приклеиваем дождевые струйки - кусочки бумаги синего и голубого цвета.
Динамическая пауза «Тучка»
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
Дети наклеивают тучи в технике мозаики, дождь изображают разными способами:
отдельные капельки (штрихи, дождевые струйки (прямые или косые линии, сильный ливень (штриховка, дождь «стеной» (тушёвка).
5 рефлексия
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, мы с вами сумели сделать тучи не хуже, чем ребята старшей группы. А чья туча вам больше нравится? Почему?