Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура» (7 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура»

Цель: создание объёмного образа цветущей ветки вишни (сакуры) аппликативным способом с элементами рисования.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура»

Задачи:

• формировать у детей представление о Японии, через знакомство с красивыми цветущими вишнёвыми деревьями (сакурой);

• формировать у детей умение видеть красоту живой природы в период цветения плодовых деревьев;

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе „Цветущая сакура“» размещена в разделах

• учить детей создавать цветущую ветку вишни (сакуры) в смешанной технике, сочетая аппликацию с элементами рисования;

• учить детей раскрашивать мягкую многослойную бумагу фломастерами и вырезать полученные изображения ножницами, соблюдая технику безопасности;

• продолжать учить детей аккуратно выполнять работу в процессе использования разных материалов;

• совершенствовать умелое использование клея-карандаша;

• формировать у детей умение работать самостоятельно;

• развивать у детей эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, чувство композиции;

• развивать зрительное восприятие и память;

• развивать общую и мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

• расширить и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

• воспитывать интерес к национальной культуре народов мира, любовь к природе, изобразительному искусству.

Предварительная работа:

• просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка»;

• знакомство с японской пейзажной живописью;

• рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими плодовыми деревьями;

• наблюдения за весенними изменениями в природе;

• чтение рассказов о весне;

• рисование вишнёвой веточки на цветной бумаге разной формы (по выбору детей);

• настольные игры «Времена года», «Собери цветок»;

• дидактические игры «Сосчитай-ка», «Назови ласково», «Подбери признак».

Материалы для занятия:

• цветная бумага разной формы формата А5 (по выбору детьми) с предварительно нарисованной детьми веточкой вишни;

• цветные фломастеры, клей-карандаш, салфетки, ножницы, листы от трёхслойной туалетной бумаги «Papia» с цветочным рисунком;

• готовый образец;

• фонограмма «Звуки природы».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение «Когда расцветает цветок»

(фоном звучит фонограмма «Звуки природы»):

Когда расцветает цветок,

В душе рождается сказка!

Мой дом наполняет восторг,

А сердце-нежная ласка.

Прекрасен цветка аромат -

Волнует, чарует и лечит.

Глаза мои с негой глядят,

Как фея в цветочке щебечет…

Танцует она над цветком,

Легка так, воздушна, прозрачна.

Цветок украшает мой дом

И жизнь с ароматом прекрасна!

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, в какое время года начинает пробуждаться природа? (весной)

- Правильно, весной. Вся природа просыпается от зимних холодов, прилетают птички, появляется первая зелень, цветы. Весну издавна любил народ, сочинял песни, называл её весна-красна. Поэты посвящали ей стихи.

Поэт Вадим Вознесенский написал следующие прекрасные строчки:

Почище снега, проблеском весны,

Чуть розовато-белым расцветая,

Под небом сакура, далекой стороны,

Цветёт рассветы первые встречая.

Страна Востока — дивная страна,

Такое чудо вырастить сумела.

Ты — сакура, совсем ещё юна,

А покорить меня уже успела.

- Ребята, о каком дереве написал поэт? (ответы детей)

- Сакура – это японская вишня, известный символ Японии. Сегодня мы с вами познакомимся с этим удивительным вишнёвым деревом, которым восторгаются все жители планеты Земля.

- Когда наступает весна в Японии проходит праздничный фестиваль Ханами – это любование цветением сакуры (от слов «хана» - цветок и «ми» - смотреть), что дословно означает «рассматривание цветов». Цветок сакуры изображается как пятилистник. Пять лепестков символизируют пять пожеланий – это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.

- Ребята, посмотрите, какой расцветки цветы сакуры? (показ слайдов)

- Цветы сакуры имеют окраску от ярко розового до белого. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, а иногда несколько часов. Удивительно, но цветы сакуры не вянут, а опадают «живыми». Когда миллионы лепестков опадают с вишнёвых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы данное природное явление называют «розовый снегопад».

Согласно старинной японской легенде, любование цветущей японской сакурой продлевает жизнь на сто лет.

3 часть. Физкультминутка «Цветы сакуры»:

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Нашей сакуры цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

(действия по тексту)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, скажите, с каким символом Японии мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)

- Понравилось вам это дерево? (ответы детей)

- Японские художники изображают цветущую сакуру на шёлке или рисовой бумаге.

- Ребята, а я предлагаю вам создать объёмную цветущую ветку сакуры аппликативным способом с элементами рисования.

Педагог демонстрирует готовый образец и объясняет последовательность создания композиции.

5 часть. Самостоятельная работа детей.

Фото «Цветущая сакура»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель создание объёмного образа цветущей ветки вишни сакуры

В ходе работы педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликативным способом с элементами рисования Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

6 часть. Итог занятия. Организуется выставка детских работ.

Фото №4 Все виды аппликации Конспекты занятий

Педагог спрашивает у детей:

- Скажите с символом какой страны мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей)

- Расскажите, что вам запомнилось и понравилось?

- Какие новые слова вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка» Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе Цель: создание образа лягушонка аппликативным способом. Задачи: • формировать представление детей о лягушке, её среде обитания, образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в старшей коррекционной группе «Цветущая сакура»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 09:23
+619Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 127.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД