Юлия Селезнева
Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА»
Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток.
Задачи:
• учить детей создавать композицию по теме деятельности;
• учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать лису;
Публикация «Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе „Дикие животные — лиса“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Лиса, лисичка. Аппликации
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
• скатывать из салфеток шарики;
• упражняться в работе с клеем;
• развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности;
• развивать мелку и общую моторику;
• закреплять и обогащать словарь по теме;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с клеем, салфетками.
Предворительная работа:
Окружающий мир по теме "Дикие животные". Читаем русские народные сказки: "Лисичка со скалочкой", "Заюшкина избушка", "Волк и лиса". рассматриваем иллюстрации, демонстративный плакат. Составляем описательный рассказ по схеме. В завершении читаем "Добрая лисичка" (эскимосская сказка,чтоб вызвать доброту и сострадание к пушистому зверьку.
Материалы: мягкая игрушка Лиса; на каждого ребёнка – листА4 с фоном зимнего леса и изображением лисы, заготовки из салфеток оранжевого цвета 2,5*2,5см, цветной оранжевый карандаш, клей-карандаш, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель. Мы познакомились с животными леса. Как называются эти животные? (Показывает картинки или картинки с изображением лисы, волка, рыси, зайца, оленя, ежа, медведя, белки.) Это дикие животные. Почему они так называются? Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах. Но сегодня к нам пришла. (воспитатель зачитывает стих)
Стих
В гости к нам пришла лиса.
Во всём лесе краса.
Ищет лисонька подруг
Посмотри во круг.
Воспитатель:- Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости (ответ детей) Правильно! Лиса!
Воспитатель:
- А в каких сказках лиса живёт (ответ детей).
- Почему говорят «Лиса — всему лесу краса»?
- Как выглядит лиса?
- Как меняется лисий наряд к зиме?
- Почему на кончике хвоста у лисы мех совсем белый?
- Как называется жилище лисы?
- Чей дом может занять лиса?
- В какой сказке лиса добрая?
Игра:-
Лабиринт
Найди в каком домике живёт лиса?
Дидактическая игра
«Прятки с лисой»
Суть игры, сопоставить картинки по парам, вспоминая сказки, в которых живет лиса. "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Волк и лиса", "Добрая лисичка" и т. д.
Педагог обговаривает и уточняет внешний вид лисы. Наша лисичка кого то ищет. Давайте ей поможем. На столе у вас лежат листы с изображением лисы. Но вот беда, лиса потеряла шубку и ей будет холодно перезимовать. Обратите внимание, что силуэт лисы белого цвета, но лиса должна быть какого цвета? (ответы детей). Поэтому, чтоб наша лиса-игрушка (показ) нашла себе подружек, какого цвета вам надо сделать шубку? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика
"Рукавицы"
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисёнка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки-лисички.
В рукавичках – да-да-да!
Не замерзнем никогда!
Затем, воспитатель предлагается взять лист с фоном, показывает и объясняет, как из маленького квадратика салфетки нужно скатать шарик и приклеить на силуэт.
Лапы и голову дети закрашивают оранжевым карандашом.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель контролирует и помогает детям, кому это необходимо.
ФИЗМИНУТКА
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Готовые работы дети забирают домой, чтоб вклеить вместе с родителями в коррекционную тетрадь. тем самым, закрепляем материал по теме.