Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа лягушонка аппликативным способом.
Задачи:
• формировать представление детей о лягушке, её среде обитания, образе жизни, питания, передвижения;
• дать представление о строении внешнего вида лягушки;
• развивать познавательный интерес к миру природы, мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Лягушонок“ в младшей коррекционной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Рисование
- Лягушки, лягушата
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• учить детей создавать образ лягушки из готовых форм аппликативным способом;
• уточнить и закрепить знания детьми геометрических фигур;
• продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем-карандашом;
• учить детей дорисовывать детали для создания выразительного образа с помощью цветных фломастеров;
• развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
• активизировать и расширить словарь детей: лягушка, квакушка, попрыгушка, прыгает, отталкивается, квакает, ловит, добыча, живёт, хватает, туловище, скользкая, голова, глаза, лапки, сильные, ловкие, весёлая, зелёная, прыгучая, гладкая…;
• воспитывать у детей интерес к миру природы и бережное отношение к ней;
• воспитывать аккуратность в процессе создания работы и дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
• просмотр мультфильмов «Квака-Задавака»;
• чтение произведений А. Барто «Лягушата», «Кораблик»;
• дидактические игры «Назови ласково», «Сосчитай-ка», «Чего не стало?».
Материалы к занятию:
• модель-схема строения лягушки;
• фигурки лягушек разных размеров (игрушки);
• дидактический материал по теме;
• готовый образец;
• цветная бумага формата А5 на каждого ребёнка по его выбору, готовые геометрические элементы для аппликации, клей-карандаш, цветные фломастеры, салфетки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение В. Лунина «Лягушачья песенка»:
Льется из пруда,
Ласковая, светлая…
Льется как вода.
Лягушонка слушают
Листья и трава.
Лягушонок квакает:
- Ква-ква-ква!
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, какую песенку поют лягушки? (ква-ква)
- Значит, что делают лягушки? (квакают) Поэтому лягушку называют квакушка.
- Ребята, лягушка — это небольшое животное, которое живёт и в воде, и на суше. А кто-нибудь из вас видел настоящую лягушку? (ответы детей)
- А какого она цвета? (зелёного)
- Правильно, лягушка зелёного цвета. Её тело покрыто гладкой кожей. На ощупь кожа скользкая.
- Ребята, давайте рассмотрим строение лягушки. Что есть у лягушки? (использование модель-схемы):
• голова;
• туловище;
• четыре лапки;
• глаза;
• рот.
- Ребята, обратите внимание: лапки у лягушки разные, передние – короткие, а задние – длинные. Задние лапы очень сильные, ловкие, ими лягушка отталкивается и высоко подпрыгивает. Лягушки не ходят, они только прыгают, не зря их называют «лягушки – попрыгушки».
- Как вы думаете, чем питаются лягушки? (ответы детей)
- Правильно, они едят: мух, комаров, стрекоз, мошек, ос. Они избавляют людей от вредных насекомых. Лягушки очень полезные существа. Свою добычу лягушка хватает языком. Он у неё длинный и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо насекомое, она выбрасывает свой язык вперёд и заглатывает добычу.
3 часть. Физминутка «Лягушата»:
Лягушата в лодке плыли (ладошки сложены «лодочкой»)
И комариков ловили. (хлопки в ладоши)
Лапкой, (кисть раскрыта, собрана в кулак, по очереди правой и левой рукой по 3 раза)
Шапкой (поглаживание ладошкой по голове)
И сачком, (пальцы правой и левой руки переплетены в «замок»)
Самый ловкий – язычком! (показывается язык)
4 часть. Педагог обращается к детям:
- Сегодня на занятии я предлагаю вам создать образ лягушонка из геометрических фигур.
- Давайте рассмотрим готовый образец и назовём фигуры, из которых он состоит. Внимательно посмотрите и послушайте в какой последовательности будем выполнять аппликацию.
5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.
В ходе работы педагог напоминает последовательность, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
6 часть. Итог занятия.
Дети любуются своими работами и рассказывают какой у них получился лягушонок:
• весёлый
• шустрый
• зелёный
• прыгучий…