Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в подготовительной коррекционной группе «Счастливые лица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве и эмоциях людей.
Задачи:
• учить детей составлять портрет из отдельных частей;
• совершенствовать умение вырезать (нужный для создания задуманного образа) овал лица по заранее начерченному контуру;
• продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче;
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами бумажной пластики в подготовительной коррекционной группе „Счастливые лица“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
• формировать умение дополнять образ причёской из вырезанных полосок бумаги или комков мятой салфетки;
• для создания стильного образа умело подбирать дополнительные детали, например: оправу очков, серёжки, головной убор…;
• совершенствовать умение дорисовывать мелкие детали фломастерами;
• закреплять умение отгадывать загадку;
• уточнить и закрепить знание детьми разных видов настроений и уметь описывать ситуацию, связанную с тем или иным настроением;
• развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цветосочетания;
• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• совершенствовать умелое владение ножницами, кистью и клеем;
• развивать диалогическую и монологическую речь детей, умение чётко отвечать на поставленные вопросы;
• воспитывать у детей умение дарить радость, хорошее настроение всем окружающим их людям.
Предварительная работа:
• рассматривание фотоальбомов с фотографиями родных и близких;
• рассматривание репродукций картин В. Серова «Девочка с персиками», И. Репина «Портрет Нади Репиной»;
• дидактическая игра «Расскажи о собеседнике» (описание внешнего вида, настроения);
• чтение произведения А. Миняйло «Улыбнись».
Материалы к занятию:
• пиктограммы разных настроений;
• белая, цветная бумага и цветные бумажные салфетки для причёсок;
• розовая бумага с нанесённым контуром для лиц;
• цветные фломастеры, клей, кисти, ножницы, салфетки, декор.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Загадка:
Оно бывает хорошим,
Но бывает и плохим.
Оно может подняться,
А может опуститься.
Оно может испортиться
Или даже совсем пропасть.
У людей оно может меняться
Несколько раз за день.
Что это? (настроение)
2 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, я вам предлагаю подойти к столу и взять по одной пиктограмме и вспомнить из своей жизни или придумать ситуацию, которая отражает настроение на вашей пиктограмме. (дети рассказывают свою или придуманную историю)
- Молодцы, замечательно справились с заданием.
3 часть. Педагог читает стихотворение «Я улыбаюсь»:
Как прекрасно на свете нам жить!
Радость, счастье друг другу дарить!
Улыбаться, любить, помогать,
Восхищаться, творить и играть!
Чтобы было побольше друзей,
Их улыбкой своей обогрей.
Если слёзы увидишь, не жди,
Радость, счастье в глазах их зажги!
Ты – волшебник, ты – маг, чародей,
Лишь с улыбкой встречай новый день!
Папу с мамой люби, как себя,
Улыбайся, твори чудеса!
- В этом стихотворении заложена тема нашего творчества сегодня «Счастливые лица».
- Я предлагаю вам самостоятельно создать портреты «счастливого лица». Материалы для работы выбирайте на своё усмотрение.
4 часть. Физминутка «Настроение»:
Настроение упало,
Дело валится из рук… (развести руки в стороны и вниз, пожать плечами)
Но ещё не всё пропало, (пальчиком влево-вправо)
Если есть хороший друг. (показать рукой на друга)
С делом справимся вдвоём, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнём – (дети произносят «Эх»)
Настроение поднимем (присели, собрали настроение в ладошки)
И от пыли отряхнём! (отряхивают руки)
5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе над образом «Счастливого лица».
Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия.
Дети демонстрируют свою работу и обмениваются впечатлениями от работ своих друзей.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Когда мы улыбаемся…»:
Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы жизнью наслаждаемся.
И вмиг освобождаемся
От горестей любых.
Улыбка-вещь бесплатная,
Простая и понятная,
Смешная и понятная,
Доступная для всех.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
Дарующей успех!