Татьяна Владимировна Чернова
Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой
ГБОУ школа- интернат с. Малый Толкай
Воспитатель: Чернова Т. В.
Тема: Рисование березы нетрадиционным способом.
Цель: формирование эстетического (эмоционально- ценностного) отношения к природе через изобразительное искусство, её изображений в нетрадиционной технике : свеча и акварель.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию березы нетрадиционным способом — свечой» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• обратить внимание детей на особенности признаков зимы в природе. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: подбирать оттенки холодных цветов.
Коррекционно- развивающие:
• развивать творческое воображение, познавательную активность, эмоционально-чувственную сферу, фантазию, эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать интерес детей к художественной деятельности, аккуратность, умение работать в коллективе.
•
Оборудование для воспитателя: конспект, презентация с музыкальным сопровождением, наглядности (конверт с письмом, этапы выполнения изображения зимней березы нетрадиционным способом).
Оборудование для детей: альбомные листы, простые карандаши, кисти, акварель, сеча.
Ход занятия.
Дети сидят за партами.
-Здравствуйте ребята! Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать.
-Сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила на столе вот это письмо. Но без вас его читать не стала.
-Давайте посмотрим, что же нам прислали. (Рассматриваю письмо) Интересно, кто это нам его прислал? Это Зимушка-зима!
Озвучиваю письмо.
Зимушка-зима пишет: «Дорогие ребята, я знаю, что вы любите рисовать. И недавно видела, как вы гуляли и любовались природой. Мне это очень понравилось и хотелось чтобы к новогодней выставке в своих рисунках вы изобразили зимнюю березу.
-Значит «Зимушка» просит, чтобы на выставку нарисовали зимнюю березку.
-Много художников изображали зиму в своих картинах. Настоящие картины можно увидеть в музеях, а мы рассмотрим их репродукции, то есть копии картин.
–Итак, скажите, что такое репродукция? (Репродукция- это копия картины) (Алина отвечает, Диана повторяет)
-Давайте посмотрим как художники изображали зимнюю природу и какие цвета они использовали.
- Эта репродукция Виктора Янова, называется она «Русская зима» Слайд1
-Что вы видите? (деревянный дом, заснеженные деревья, кусты, стог сена)
-Посмотрите дым с трубы, как ровно он выходит и нам становится понятно, нет ветра и что на улице мороз.
- Эта репродукция Апполинария Васнецова, называется «Зимний сон» Слайд 2
-Здесь видим опушку сказочного леса. Все сковал лютый мороз. Вечереет. Ветки сосен и елей укутал пушистый снег.
-На этой репродукции берез нет, но давайте посмотрим какие цвета использовал художник для прорисовки снега. (Белый, оттенки голубого, немного зеленого, фиолетового, коричневого)
-Алексей Васильев «Голубая зима» Слайд 3
-Здесь мы видим высокие березы, они выше немного елей, стоят стройные, красивые, виднеются кустарники, снега выпало ни так много. Снег выглядит свежем и веселым.
-И мы догадываемся, что какой зимний месяц изобразил художник? (Декабрь)
-Иван Айвазовский «Зимний пейзаж» Слайд 4
-Как вы думаете это ранняя зима или поздняя? Почему (Можно предположить что это ранняя зима, деревья успели принарядится в зимние шубы, а вот тропинка, по которой идут люди еще не усыпана снегом.
-Какие цвета использовал художник (Серые, синие, немного черного)
-Какое настроение у вас вызывает эта картина? (Грустное, хмурое, тоскливое)
-Романов «Зима» Слайд 5
- Какой день изображен на этой репродукции? (Ясный, солнечный)
- Какое настроение у вас вызывает эта репродукция? (Веселое, радостное, глядя на нее у нас поднимается настроение)
-Посмотрите как в своей картине Олег Потас Слайд 6 прорисовал березы : нижняя часть- темнее, верхняя –светлее. Он выделил стволы с помощью контура.
-Вот так живописцы стремились передать удивительную красоту природы в своих картинах. Глядя на картину, мы чувствуем её настроение и понимаем что хотел передать художник.
-Даша прочитай нам пожалуйста стихотворение Слайд 7
Лариса Шишкина «Зимняя береза»
В жемчужной россыпи снежинок,
В суровых лапах декабря,
Под шалью нежных паутинок
Берёзка зимняя моя!
Свисают ветви пышной кроны,
Коснувшись мягкого ковра,
И словно золото короны
Ей светит месяц до утра.
Стройна! Божественна! Печальна!
Как будто спит спокойным сном,
И в красоте её венчальной
Сияют звёзды серебром!
Она манит! Чарует очи
В хрустальной зимней тишине!
И хочется побыть мне очень
С берёзкой той - наедине.
-Посмотрите какая прекрасная береза зимой, совсем не теряет своей красоты, даже наоборот. Это изящное, хрупкое дерево с раскидистыми гибкими ветвями даже без листьев завораживает своим видом.
- Вам понравилась береза в зимнем наряде? Хотите нарисовать её красиво?
- Я вам помогу. Будем рисовать березу необычным способом- свечей. Давайте посмотрим этапы выполнения работы:
-Нам понадобятся: альбомный лист, простой карандаш, свеча, краски (гуашь или акварель, кисти, стакан с водой.
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.
2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче).
3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска).
4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим должен быть достаточно сильным).
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить нанести воском в воздухе точки-снежинки.
Далее рисуем сугробы, снеговика, можно нарисовать ручеек и т. д.
6. Передаем цветом красоту неба - зарю: горизонтальными линиями покрыть весь лист красками, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету.
7. Волшебство, которое происходит не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда.
8. Далее прорисовываем красками снег, сугробы и все остальное. (Показываю по слайду
-Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем пальчики. (Показываю, девочки повторяют)
«Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (имитируем движения по тексту)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
-Во время работы, рисуем аккуратно, никому не мешаем, если будут вопросы поднимаем руку.
-Итак, приступаем.
-Вывешиваю этапы выполнения зимней березы.
Во время самостоятельной работы включаю музыкальное сопровождение.
-Это музыкальное сопровождение сочинил композитор П. И. Чайковский, называется оно «Времена года – декабрь». Музыка поможет вам лучше представить красоту белой березы, зимнего леса, его безмолвие, холод. (Звучит музыка)
Во время самостоятельной работы слежу за осанкой детей, оказываю индивидуальную помощь, проговариваю общие ошибки, хвалю, напоминаю об аккуратности, слежу за чистотой рук и рабочего стола, провожу физминутку:
Провожу физминутку «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
-Тихонько садимся на свои места и работаем дальше.
Когда дети нарисуют деревья, их работы вешаю на доску.
Анализ выполненных детьми работ (Выставка)
А теперь давайте полюбуемся вашими работами.
-Вот и готовы наши березы.
- Как красиво! Как будто мы оказались в зимнем лесу!
Алину, Карину, Ирину, Дашу спрашиваю чьи работы больше понравились и почему.
-Как думаете, «Зимушка- зима» будет довольна вашими работами? И я думаю Зимушке- Зиме очень понравится!
-Сейчас дочитаю письмо и напутственные слова «Зимушки» :
Играйте в снежки, стройте снежные крепости, бережно относитесь к природе, чаще восхищайтесь ее красотой. Впереди зимние каникулы, каникулы длинные, будьте осторожны при катании на санках, лыжах, коньках и в темное время суток. Будьте внимательны, добры к родным и друзьям! Всего хорошего.
-А зимушка дарит вам свой подарок- сладкие снежные комочки.