Светлана Ужова
Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучением английского языка “Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.
Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных способов.
Публикация «Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом „Весна в России“» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Коллективные аппликации в детском саду
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Составили воспитатели подготовительной гр. «Звездочка» :
Ужова С. В., Боргено Е. В.
Санкт- Петербург 2018
Паспорт проекта
Сроки проведения: с 26/02/2018 по 28/02/2018
Автор: воспитатель группы Ужова С. В. ,Боргено Е. В.
Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, художественно-эстетический, речевой
Используемые технологии: музыкальный цент с дисками (капель, щебетание птиц, народные хороводные песни)
Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная
Актуальность проекта :
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе - художественное развитие - приобщение к искусству и художественной деятельности.
Сегодня, когда дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающую среду, им нет дела в какой, среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Именно этим проектом мы решаем проблему обогащения, систематизирования и творческого применения знаний детей природы родного края.
Россия богата своей природой и весна является одним из ведущих показателей ее красоты. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках.
Поэтому мы стараемся всесторонне развивать и воспитывать любовь и уважение детей к природе России.
Мы решили встретить Весну с изготовления коллективной работы по ИЗО нетрадиционными способами и методами, чтобы в дальнейшем продолжить развитие мелкой моторики рук,укреплению пальцев рук подготавливая, тем самым почву для дальнейшей успешной обучаемости детей в школе.
Цель:
Учить детей видеть разнообразие весенних красок в природе, используя нетрадиционные способы в коллективной работе «Весна в России».
Задачи:
1/Продолжать учить детей видеть разнообразие красок весны.
2/Расширять знания детей в русском народном фольклоре.
3/Познакомить детей с нетрадиционным способом в работе с бросовым материалом –шерстяными нитками и ватными дисками
4/Продолжать учить детей нетрадиционным способом работы с рваной бумагой и совершенствовать работу оригами
5/ Развивать у детей интерес и фантазию при выполнении коллективной работы, формировать умения раскрыть себя, довести начатое дело до конца
6/Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, создавать комфортную эмоциональную атмосферу в группе
7/Продолжать развитие сотрудничества с родителями
Предполагаемые результаты:
1/В результате проекта дети вспомнили названия деревьев, перелетных птиц
2/Научились выбирать цвет ниток и бумаги для оформления фона земли по сезону года
3/Познакомились с нетрадиционным способом изготовления аппликации (резать нитки разных цветов, наклеивать и получать фот картины)
4/Закрепили знания о нетрадиционном способе работы с бумагой-рвать и приклеивать без промежутков
5/Закрепили умения работать с бумагой –складывание-оригами
6/Дети вместе с родителями подбирали музыкальные «звуки» весны и хороводные песни
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития:
Речевой центр и центр сенсорного восприятия
-Дидактические игры : «Чей голос», «Что за дерево?», «Что изменилось», «Времена года», «Узнай песню»
-Пополнение картотеки пословиц, поговорок и загадок про весну
-Внесение книг с былинами про Русь
-стихи А. Плещеева и А. Майкова
Центр художественного развития
Иллюстрации: «Хороводы», «Весна пришла», плакаты с погодными условиями. Репродукции А. Саврасова и И. Левитана
Музыкально-театральный центр
-Изготовление муз. картотеки «Звуки весны», «Хороводные песни»
Центр искусств
- Листы бумаги
- Мелки, акварель, гуашь, карандаши
-Ножницы, клей, цветная бумага, картон, нитки.
План мероприятий
Формы и методы работы
Понедельник 26/02
Познавательная беседа на поиск причинно-следственных связей «Найди отличия» (зима-весна). Цель: продолжать учить детей сравнивать признаки сезонных изменений.
Аппликация «Весна в России» (1 часть)
Цель: Расширить знания детей с сезонными изменениями весны (солнце,облака,земля, Продолжать учить детей правильно рвать бумагу,разных цветов,для аппликации
-Рассматривание иллюстраций зима,весна
- Дидактические игры «Что изменилось?», «Времена года»
- Наблюдение за снегом в тени и на солнце
- Хороводные игры «Снежный ком», «Матушка весна!»
Вторая половина дня:
Чтение произведения «Как весна зиму поборола»-русская сказка
Задание на дом : подбор музыкальных звуков «Весна пришла», «Хороводные песни»
Вторник 27/02
Развитие речи «Былины». Цель :Знакомство с русским фольклором-былинами. Учить детей видеть красоту русского быта и природы. Продолжать закреплять умения детей пересказывать услышанное. Воспитывать любовь к родному краю.
Аппликация «Весна в России» (2 часть)
Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изготовления аппликации с помощью бросового материала- шерстяные нитки.
Продолжать учить детей нарезать нитки нужного размера и приклеивать,не оставляя пробелов.
-Рассматривание иллюстраций русских художников про весну А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»
- Дидактические игры «Чей голос?», «Что за дерево?»
-Знакомство с новыми пословицами и поговорками о весне.
-Прослушивание хороводных песен
-Хороводные игры «Плясовая», «Во поле березка стояла»
Вторая половина дня:
- Чтение стихов А. Плещеева «Весна», А. Майков «Уж таял снег,бегут ручьи.» -продолжать учить детей слышать в стихах весенние изменения
-Дид. игра «Узнай песню»
-индивидуальная работа-оригами «Кораблик»
Среда 28/02
Аппликация «Весна в России» (3 часть) Цель: Продолжать учить детей приклеивать рваную бумагу, не оставляя промежутков. Продолжать учить детей приклеивать кусочки ниток аккуратно, согласно макету рисунка, не выходя за границы предметов. Продолжать учить детей складывать оригами «Кораблик»
-Плакаты с изображением погодных условий
-Дид. игры «Времена года», «Что за дерево»
-Хороводные игры, ранее изученные «Снежный ком», «Матушка Весна!», «Плясовая», «Во поле березка стояла»
Вторая половина дня :
- отгадывание загадок про весну
При прослушивании хороводных песен доделывается аппликация (птицы,солнце,облака)