Папки-передвижки

Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России» (4 фото)

Светлана Ужова
Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучением английского языка “Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.

Коллективная аппликация с использованием нетрадиционных способов.

Публикация «Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом „Весна в России“» размещена в разделах

«Весна в России»

Составили воспитатели подготовительной гр. «Звездочка» :

Ужова С. В., Боргено Е. В.

Санкт- Петербург 2018

Паспорт проекта

Сроки проведения: с 26/02/2018 по 28/02/2018

Автор: воспитатель группы Ужова С. В. ,Боргено Е. В.

Участники: воспитанники подготовительной группы «Звездочка», воспитатели

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, художественно-эстетический, речевой

Используемые технологии: музыкальный цент с дисками (капель, щебетание птиц, народные хороводные песни)

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная

Актуальность проекта :

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе - художественное развитие - приобщение к искусству и художественной деятельности.

Сегодня, когда дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на окружающую среду, им нет дела в какой, среде они живут. Дети не замечают природу, её красоту и тем более не понимают, что без их помощи природу не сохранить. Именно этим проектом мы решаем проблему обогащения, систематизирования и творческого применения знаний детей природы родного края.

Россия богата своей природой и весна является одним из ведущих показателей ее красоты. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках.

Поэтому мы стараемся всесторонне развивать и воспитывать любовь и уважение детей к природе России.

Мы решили встретить Весну с изготовления коллективной работы по ИЗО нетрадиционными способами и методами, чтобы в дальнейшем продолжить развитие мелкой моторики рук,укреплению пальцев рук подготавливая, тем самым почву для дальнейшей успешной обучаемости детей в школе.

Цель:

Учить детей видеть разнообразие весенних красок в природе, используя нетрадиционные способы в коллективной работе «Весна в России».

Задачи:

1/Продолжать учить детей видеть разнообразие красок весны.

2/Расширять знания детей в русском народном фольклоре.

3/Познакомить детей с нетрадиционным способом в работе с бросовым материалом –шерстяными нитками и ватными дисками

4/Продолжать учить детей нетрадиционным способом работы с рваной бумагой и совершенствовать работу оригами

5/ Развивать у детей интерес и фантазию при выполнении коллективной работы, формировать умения раскрыть себя, довести начатое дело до конца

6/Воспитывать доброжелательность и взаимовыручку, создавать комфортную эмоциональную атмосферу в группе

7/Продолжать развитие сотрудничества с родителями

Предполагаемые результаты:

1/В результате проекта дети вспомнили названия деревьев, перелетных птиц

2/Научились выбирать цвет ниток и бумаги для оформления фона земли по сезону года

3/Познакомились с нетрадиционным способом изготовления аппликации (резать нитки разных цветов, наклеивать и получать фот картины)

4/Закрепили знания о нетрадиционном способе работы с бумагой-рвать и приклеивать без промежутков

5/Закрепили умения работать с бумагой –складывание-оригами

6/Дети вместе с родителями подбирали музыкальные «звуки» весны и хороводные песни

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития:

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Дидактические игры : «Чей голос», «Что за дерево?», «Что изменилось», «Времена года», «Узнай песню»

-Пополнение картотеки пословиц, поговорок и загадок про весну

-Внесение книг с былинами про Русь

-стихи А. Плещеева и А. Майкова

Центр художественного развития

Иллюстрации: «Хороводы», «Весна пришла», плакаты с погодными условиями. Репродукции А. Саврасова и И. Левитана

Музыкально-театральный центр

-Изготовление муз. картотеки «Звуки весны», «Хороводные песни»

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь, карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон, нитки.

План мероприятий

Формы и методы работы

Понедельник 26/02

Познавательная беседа на поиск причинно-следственных связей «Найди отличия» (зима-весна). Цель: продолжать учить детей сравнивать признаки сезонных изменений.

Аппликация «Весна в России» (1 часть)

Фото «Весна в России»

Цель: Расширить знания детей с сезонными изменениями весны (солнце,облака,земля, Продолжать учить детей правильно рвать бумагу,разных цветов,для аппликации

-Рассматривание иллюстраций зима,весна

- Дидактические игры «Что изменилось?», «Времена года»

- Наблюдение за снегом в тени и на солнце

- Хороводные игры «Снежный ком», «Матушка весна

Вторая половина дня:

Чтение произведения «Как весна зиму поборола»-русская сказка

Задание на дом : подбор музыкальных звуков «Весна пришла», «Хороводные песни»

Вторник 27/02

Развитие речи «Былины». Цель :Знакомство с русским фольклором-былинами. Учить детей видеть красоту русского быта и природы. Продолжать закреплять умения детей пересказывать услышанное. Воспитывать любовь к родному краю.

Аппликация «Весна в России» (2 часть)

Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом - фото

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом изготовления аппликации с помощью бросового материала- шерстяные нитки.

Фото №1 Проекты аппликация с использованием нетрадиционных способов

Продолжать учить детей нарезать нитки нужного размера и приклеивать,не оставляя пробелов.

-Рассматривание иллюстраций русских художников про весну А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода»

- Дидактические игры «Чей голос?», «Что за дерево?»

-Знакомство с новыми пословицами и поговорками о весне.

-Прослушивание хороводных песен

-Хороводные игры «Плясовая», «Во поле березка стояла»

Вторая половина дня:

- Чтение стихов А. Плещеева «Весна», А. Майков «Уж таял снег,бегут ручьи.» -продолжать учить детей слышать в стихах весенние изменения

-Дид. игра «Узнай песню»

-индивидуальная работа-оригами «Кораблик»

Среда 28/02

Аппликация «Весна в России» (3 часть) Цель: Продолжать учить детей приклеивать рваную бумагу, не оставляя промежутков. Продолжать учить детей приклеивать кусочки ниток аккуратно, согласно макету рисунка, не выходя за границы предметов. Продолжать учить детей складывать оригами «Кораблик»

-Плакаты с изображением погодных условий

-Дид. игры «Времена года», «Что за дерево»

-Хороводные игры, ранее изученные «Снежный ком», «Матушка Весна, «Плясовая», «Во поле березка стояла»

Вторая половина дня :

- отгадывание загадок про весну

При прослушивании хороводных песен доделывается аппликация (птицы,солнце,облака)

Публикации по теме:

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста Сроки реализации проекта: 1 месяц Цель проекта: Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности.

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Информационно-творческий проект «Трудись — не ленись!» для детей старшего дошкольного возраста Информационно – творческий проект «Трудись - не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская береза — символ России» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская берёза - символ России" Белоствольная березка – Символ Родины моей.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-творческий проект «Я — гражданин России» Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно- творческий проект «Я- гражданин России» Проект на 1 квартал.

Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле»Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле» Рисование нетрадиционным способом (свечой) с элементами аппликации «Узоры на стекле». Цель: учить видеть красоту зимней природы, красоту.

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:18
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект для старшего дошкольного возраста по коллективной аппликации нетрадиционным способом «Весна в России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ужова (УИ 918818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД