Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по аппликации «Парашютист» в комбинированной группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
1) Формировать умение работать в технике коллажа: создавать многоплановую аппликативную композицию. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с ножницами (художественно-эстетическое развитие).
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Парашютист“ в комбинированной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парашют, парашютисты
- Темочки
2) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. Вызвать положительные эмоции (социально-коммуникативное развитие).
3) Обогащать активный словарь (парашют, парашютисты, десантные войска). Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом (речевое развитие).
4) Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки (физическое развитие).
5) Развивать представления о разных родах войск. Закрепить знания о парашютистах (познавательное развитие).
Методы и приемы: - практические (решение проблемных ситуаций, вырезание, приклеивание)
- наглядные (наблюдение, рассматривание)
- словесные (беседа, ситуативный разговор, вопросы)
Материалы и оборудование: основа с изображением неба, образец.
На каждого ребенка: силуэты парашютов и парашютистов, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки, фломастеры.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
физминутка
Познавательно-исследовательская
решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение
Коммуникативная
беседа, ситуативный разговор, вопросы
Изобразительная
Вырезание, приклеивание
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает,
С облаков людей спускает.
Через несколько минут
Опустился… (парашют).
- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети отгадывают загадку.
Ответы детей.
Привлечение внимания, создание мотивации.
2. Затруднение в игровой ситуации
Чем парашют похож на зонтик?
- А как называют человека, который прыгает с парашютом?
- Повторите слово «парашютист» и постарайтесь запомнить.
- Скажите, ребята, где служат парашютисты, в каких войсках?
- Правильно, в Военно-воздушных силах. А вы хотите попробовать прыгнуть с парашюта?
- Я думаю, что нам сегодня это удастся.
Ответы детей.
Дети повторяют слово «парашютист».
Ответы детей (воздушные силы, десантные войска)
Дети: Да!
Решение проблемной ситуации, активизация внимания, памяти.
Взаимодействие между детьми и воспитателем, включение эмоционального компонента.
3. «Открытие» нового знания или способа действий
- У каждого из вас есть шаблоны парашюта и парашютиста, цветная бумага и необходимые материалы для работы. Вы сегодня создадите в технике коллажа композицию о парашютистах.
Напоминаю правила работы с ножницами.
Показываю прием работы: складываем бумагу пополам, к сгибу прикладываем шаблон парашютиста, обводим простым карандашом, убираем шаблон, берем ножницы и по контуру вырезаем, разворачиваем.
- Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю зарядиться энергией.
Физминутка
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Горы, поле, сад и речка,
И дома, и человечки.
Развести руки в стороны, покачать ими, постепенно наклоняясь вниз и снова выпрямляясь.
Раскрываем парашют –
Ветер купол наполняет.
Через несколько минут
Нас уже земля встречает.
Выбрасывают руки вверх, разводя их в стороны и опуская их вдоль тела. Несколько раз подпрыгивают то на полусогнутых ногах, то расставляя их широко.
Дети выбирают бумагу для парашюта и парашютиста.
Дети наблюдают за показом приемов вырезания.
Дети выполняют движения в соответствии с физминуткой.
Выполнение продуктивного задания на усвоение нового знания, закрепление нового знания, коммуникативное взаимодействие между детьми.
4. Итог
В конце занятия подходим к панно с парашютистами, рассматриваем его.
- Какой вам больше всего понравился парашютист и почему?
Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?
Дети рассматривают панно, обсуждают, отвечают на вопросы.