МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Листопад, листопад»

ГРУДИНА ТАТЬЯНА
Конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Листопад, листопад»

Автор: Грудина Татьяна Владимировна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 61 г. Златоуст Челябинской области.

Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить понятие «листопад»;

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Публикация «Конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе „Листопад, листопад“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Методы и приё мы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов); практические.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.

Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.

Ход НОД.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).

-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).

-Сейчас какая осень? (поздняя)

-А давайте вспомним, какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).

Воспитатель читает стихотворение

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение, что за дождик такой озорной? листопаде)

- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)

-Кто из вас видел листопад? Где видели (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)

-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Верно, красные, оранжевые и бордовые.)

Воспитатель:- Сегодня утром собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Отгадайте с какого дерева листик?

Дидактическая игра «Какой лист

Лист клёна (какой лист) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель:- Ах, какой красивый букет! Так охота хоть ненадолго продолжить нашу золотую осень. А это возможно, если каждый из вас постарается сделать из бумаги на память разноцветные осенние листочки!

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с осенними листочками.

Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества

- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.

-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (стоя)

Осень, осень, приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет, (обнимаем себя)

Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (Барабанить пальцами по ладони)

-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.

(Во время работы звучит произведение Р. Газизова «Осень».)

Итог:

- Ребята, какие красивые работы у вас получились.

- Что такое листопад?

- Какого цвета листья бывают поздней осенью?

- Каким способом вы делали аппликацию?

- Какие вы сегодня молодцы! Все потрудились на славу. А вы, дети, оказались настоящими волшебниками, создав калейдоскоп цветов осени и хоть ненадолго вернули нам золотую осень!

Давайте все вместе улыбнемся и подарим наши улыбки друг другу! Осень продолжается …

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Конспект мастер-класса по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги в «Осеннее дерево» старшей группеКонспект мастер-класса по аппликации нетрадиционным способом по обрыванию бумаги в «Осеннее дерево» старшей группе Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Задачи: Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект ООД по аппликации для старшей группы «Осенний листопад» Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад». Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Листопад, листопад — листья желтые летят» ООД по познавательному развитию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Листопад, листопад – листья.

Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - знакомить детей с явлением осени – листопадом; - знакомить.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Листопад, листопад, листья жёлтые летят. " Воспитатель: Карасева Галина Борисовна.

План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Учить выделять ствол, ветки и листья.

Конспект занятия «Листопад, листопад, листья желтые летят» Задачи: Образовательные: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе; Учить выделять ствол, ветки и листья у деревьев;.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» Занятие по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья жёлтые летят». МБДОУ №2 «Сказочный город».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Листопад, листопад»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Листопад, листопад»» (включая файлы) размещена пользователем ГРУДИНА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД