Кира Фёдорова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» для второй младшей группы
Цель: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Учить определять форму фигур
(прямоугольная,круглая,треугольная).
Задачи: Развивать память,мышление,мелкую моторику кистей рук.
Умение получать удовольствие от результата своей работы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Материал: Картинки с изображением скворца,скворечник, аудио файл (пение птиц, 1\2 альбомного листа, прямоугольник для домика, жердочка,кружок-окошко, крыша -треугольник,клей, кисточки, клеенка,салфеточка для удаления лишнего клея.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, а чтобы узнать куда, давайте отгадаем загадку:
ОН БОЛЬШОЙ,ГУСТОЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЦЕЛЫЙ ДОМ
В НЕМ НАЙДУТ ПРИЮТ И ПТИЦЫ
ЗАЙКИ, ВОЛКИ И МЕДВЕДЬ.
(лес)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Это лес. А теперь послушайте, как поют птицы в лесу. (аудиозапись пение разных птиц)
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение о птичке слушайте внимательно.
Зима сдала свои права,
Скворцы вновь прилетели,
Оковы снежные из льда,
Растаяли, исчезли!
(воспитатель показывает картинки с изображением скворца)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда прилетают весной птицы?
Дети: с юга.
Воспитатель: Правильно ребята,а скажите мне пожалуйста а почему птицы улетают осенью?
Дети: им стало холодно,нечего кушать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята а кто из вас видел скворцов?
Ответы детей.
Воспитатель: А где живут скворцы?
Дети: В скворечниках.
Воспитатель: А скажите мне пожалуйста кто нибудь помогал строить скворечник?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите мы с вами вместе построим скворечник?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте посмотрим с вами из каких фигур мы будем строить скворечник.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка.
РАСПИЛЮ ПИЛОЙ ДОЩЕЧКИ:
ВЖИК-ВЖИК, ВЖИК-ВЖИК.
(эмитируем распил дощечки ребром ладоней)
СКОЛОЧУ ИЗ НИХ СКВОРЕЧНИК
ТУК-ТУК,ТУК-ТУК.
(стучим кулачками один об другой)
ПРИЛЕТАЙТЕ ПТИЦЫ В ГОСТИ
К НАМ, К НАМ.
(обеими руками зовем птиц к себе)
Я СКВОРЕЧНИКИ РАЗВЕШУ
ТАМ И ТАМ
(движение вправо)
ТУТ и ТАМ
(движение влево)
Воспитатель: Как хорошо мы с вами отдохнули. А теперь садитесь на свои места, и мы с вами приступим к работе. Сначала я беру прямоугольник и наклеиваю его на лист белой бумаги. Потом беру треугольник это у нас крыша и приклеиваю его с верху. Теперь берем круг - это дверца в скворечник приклеиваю на прямоугольник. Осталось совсем немного приклеить жердочку точно под входом.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой скворечник у нас получился! Если вам все понятно то можно приступать к работе. (воспитатель смотрит как выполняют дети,помогает если у них не получается)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что же у нас получилось. (воспитатель вывешивает на доску работы ребят) Какие красивые скворечники у нас получились. Ребята вы большие молодцы, теперь скворцам будет где жить. Они рады сто будут жить в таких замечательных домиках. МОЛОДЦЫ!
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Строили скворечники.
Воспитатель: А из каких фигур мы с вами сделали скворечники?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята спасибо вам большое за то что помогли сделать домики для скворцов.