Емельянова Анастасия Михайловна
Конспект НОД по аппликации в формате коллективной работы «Дома на нашей улице» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения у детей передавать в аппликации образ улицы; упражнять в приемах вырезания по прямой и косой.
Задачи:
Обучающая: учить детей передавать в аппликации образ улицы.
Развивающая: развивать чувство композиции.
Воспитательная: воспитывать навыки коллективной работы.
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в формате коллективной работы „Дома на нашей улице“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением домов, беседа с детьми.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.
Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что он нам пишет.
Письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.
До свидания».
Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живём?
Дети: в городе Саратов.
Воспитатель: Да, мы с вами живем в городе Саратов. Наш город большой и красивый. В нем много улиц.
Воспитатель: А вы знаете, на какой улице расположен детский сад?
Дети: На улице Советской.
Воспитатель: Правильно!
- Ребята, хотите отправить Лесовичку картину нашего города?
2. Основной этап
Воспитатель: На большом листе бумаги вы видите: дорогу, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Здесь не хватает домов.
Воспитатель: Правильно, нет домов. В нашем городе много домов и все они разные. Из каких частей состоит дом?
Дети: крыша, стены, окна, двери.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу как сделать дом. Сегодня мы будем строителями. А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна, а как? Правильно, сложить и разрезать. А большой прямоугольник - это сам дом, его стены.
Чтобы сделать дом:
Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.
Берём один прямоугольник цвета. Прямоугольник складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.
Берём прямоугольник и складываем пополам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, держим пальцами за линию сгиба и по диагонали отрезаем – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.
Склеиваем все детали, и получается дом.
Воспитатель: Давайте пройдём на свои места и приступайте к работе.
Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
Воспитатель: тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне, и мы приклеим его к ватману. У нас получится целая улица.
3. Итоговый этап
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание, все ли дома получились ровными, аккуратными, а также внимательно посмотреть все остальные.
Воспитатель: вот какая красивая улица у нас получилась! Она очень уютная и яркая.
1. Ребята, как вы думаете получилось ли изобразить улицу?
2. Какие были трудности?
3. Что было выполнять легче всего?
Воспитатель: Мы отправим фотографию нашей улицы Лесовичку, он увидит, какой красивый наш город. Я думаю, что наша улица ему понравится. Молодцы ребята вы хорошо занимались и трудились.