Ольга Шибанова
Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе «Осенняя прическа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осенняя прическа» во второй младшей группе
Цель: Учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образ осени, находить места для листочков на изображении, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из листьев во второй младшей группе „Осенняя прическа“» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе.
Материал: лист ватмана с изображенным лицом, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.
Предшествующая работа: Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
Ход занятия: На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними мольберт с картиной «Осень». На полу лежат разноцветные листья.
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, чаще дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными — это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, какого цвета стали листочки?
Дети: Желтые, красные, зеленые.
А летом какого цвета были листья? (зеленые)
Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)
Тучи какие? (серые)
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня придет очень интересная гостья
Чтобы узнать, кто это, послушаем стихотворение.
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Правильно, к нам придет ОСЕНЬ
Ребята, у нее случилась беда! подул сильный ветер и с прически Осени улетели все листочки!
Игра: «Ветер дует.» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действиями.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерочек тише. тише.» (дети опускают руки и приседают)
«Деревцо все выше. выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель: (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Смотрите, вот же они! Ребята, давайте вместе соберем листочки и сделаем для осени новую прическу. Для этого мы наклеим листочки, которые мы собрали с вами, на наш нарисованный портрет. А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет.
Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы с вами будем смотреть на этот портрет и вспоминать красавицу-осень.