Елена Потапова
Конспект НОД по аппликации из готовых форм «Домик для нашего маленького друга» с детьми второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: расширять представления детей о домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из готовых форм „Домик для нашего маленького друга“ с детьми второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Задачи: учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист основу; закрепить представления детей о геометрических фигурах: формировать у детей устойчивый интерес к аппликации; развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, сочувствие, и желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: половина белого листа с изображением собачки, готовые детали, клей карандаш.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я рада видеть всех вас весёлыми. - Пусть сегодняшний день принесёт нам радость, много интересных, и новых впечатлений. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, и улыбнёмся!
Воспитатель: (раздаётся шум, за дверью) Ребята, интересно кто это к нам пожаловал? Пойду, погляжу (воспитатель вносит игрушку собачку).
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, к нам в гости пришла собачка!
Воспитатель: (воспитатель подносит собачку к уху) Дети собачку зовут Жучка.
- Жучка, сказала мне, что она заблудилась, и ей одной, стало скучно, и поэтому он решила заглянуть к нам в гости.
Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим Жучку.
- Что у собачки есть на голове? (ушки)
Воспитатель: А какие они? (маленькие)
Воспитатель: А лапки, какие? (большие)
Воспитатель: А шерстка, какая? (мягкая, пушистая)
Воспитатель: Дети, а кто знает, где живёт собачка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а каких ещё, вы знаете домашних животных?
Давайте их назовём. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это собачка, и она друг человека.
Воспитатель: Жучка- наши, ребята дружные, и очень любят играть.
2. Игра «Жучка, ты нас догони». (Дети, держась за руки, ходят по кругу)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шёрстка – пёстрая!
Вдруг собачка начинает лаять.
Ты, собачка, не лай, (дети стоят на месте, и грозят ей пальчиком)
Лучше с нами поиграй!
Мы бежим, ты – догоняй! (дети убегают, а собачка, их с лаем догоняет)
Воспитатель: Ребята весело, мы поиграли!
Воспитатель: Дети у Жучки, случилась беда – сломался её домик. - Поможем Жучке, построить новый домик, чтобы она в нём жила? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, домик собачки называется будка.
Воспитатель: Давайте перед работой немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Бегал по двору щеночек»
Бегал во дворе щенок, (медленный бег на месте)
Увидал пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез, и съел, (присесть, руки ко рту)
Отдохнуть он захотел.
Прилёг, и засопел (руки в стороны, голову на бок)
4. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а теперь присядем за свои рабочие места, и постараемся сделать для нашей красивой собачки домик, где она могла бы в своём домике отдохнуть.
5. Объяснение и показ выполнения работы.
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть образец будки, давайте рассмотрим её, и назовём, из каких деталей, состоит будка. (ответы детей)
- Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию?
Что приклеим первым, что вторым? (ответы детей)
Самостоятельная деятельность детей: дети наклеивают готовые детали.
6. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сделали очень доброе дело. Теперь собачка Жучка будет преданным вашим другом.
Жучке понравился её новый домик, сделанный вами. Она благодарит вас за помощь!
7. Рефлексия:
Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? (ответы детей)
- Вы сегодня были молодцы, старательны, и у вас получились очень красивые домики.
Жучка прощается снами, и говорит нам досвидание.
Теперь мы стали настоящие друзья!