Симакова Наталья
Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
24 августа. День геометрии на МААМ
Программные задачи:
- учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами: середину – большим кругом, углы - кругами поменьше, стороны - маленькими кругами;
- закреплять знание геометрической фигуры – круг, не зависимо от его размера;
- закреплять умение аккуратно наклеивать детали;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать интерес к аппликации.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из готовых форм „Украшаем салфетку кругами“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: дидактические игры с предметами разной формы. С подгруппой детей нарезать билетики, чеки для игр. Рассматривание предметов декоративного искусства.
Материалы и оборудование: Квадратный лист бумаги размером 16 х 16 см., разных цветов, круги: большие круги - 1, круги средние - 4 и маленькие - 4, клей, салфетки, клеёнки - (на каждого ребенка).
Ход занятия
Вводная часть
В гости приходит кукла Мила, здоровается.
У куклы Милы, сегодня День рождения, но она очень грустная. Я с ней поговорила, и оказалось, что она приготовила угощения для своих гостей. А вот салфеток, у неё, не оказалось, надо бы Миле помочь.
Вы хотите помочь Миле? А, как мы можем её помочь? (Ответы детей). Тогда давайте сделаем для нее много красивых салфеток.
Основная часть
Рассматривание салфетки. Сегодня мы с вами украсим салфетку так: на квадрате – салфетке мы украсим середину большим кругом, в углах наклеим круги, которые поменьше, а середину сторон мы украсим маленькими кругами.
Намазываем круги клеем, обязательно на клеёнке, начиная с середины, потом украсим углы, а затем стороны.
Физкультминутка
Кукла Мила к нам пришла,
Физминутку принесла.
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вы друг друга не задели
И на место тихо сели.
Продуктивная деятельность – аппликация
Воспитатель словесно помогает ребятам, в случае необходимости напоминает, о последовательности выполнения работы, об аккуратном наклеивании.
По окончании работы, воспитатель предлагает развесить салфетки на магнитной доске.
Рефлексия:
- чем мы сегодня занимались? (украшали салфетку Миле)
- Какими геометрическими фигурами мы украшали салфетку? (на квадрате – салфетке мы наклеивали в середине большой круг, в углах наклеивали круги, которые поменьше, а середину сторон мы украшали маленькими кругами.)
- что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- дети рассматривают работы, выбирают наиболее понравившиеся.
Воспитатель поясняет, что они успели - гости к Миле, еще не подошли, а как она рада. Кукла благодарит детей, уходит.