Елена Потапова
Конспект НОД по аппликации из готовых форм «Аленький цветок» с детьми второй группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах.
Задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать готовые формы на лист основу; закреплять знания основных цветов (голубой, зелёный, красный); развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из готовых форм „Аленький цветок“ с детьми второй группы раннего развития» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Поздороваться нам нужно
Встанем мы в кружочек дружно,
Крепко за руки возьмемся
Скажем - Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. К детям в гости (пришла)кукла Катя. Она грустит.
Воспитатель: Ребята у Кати сегодня день рождения. Давайте её развеселим, и споем ей песенку. Дети поют песенку (День рождения) (муз. В. Шаинского,сл. Э. Успенского).
2. Введение в тему.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем говорить о цветах. Как много их вокруг, и все они такие разные. Каждый красив по - своему.
Воспитатель: Какие цветы весной появляются первые?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как появились цветы на Земле? Есть сказочная история, как появились цветы. Хотите ее послушать? (ответы детей)
- Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.
Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана - царевича, а другие - ядовитые – это там, где Баба - Яга ступала. Вот какая история, интересная.
Воспитатель: Ребята, цветы символ красоты. Они делают нашу жизнь богаче, и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
Воспитатель: Дети, кто знает, а где растут цветы? (В поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще где растут цветы (в помещении их называют комнатные) .
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А какие названия цветов вы знаете? (ответы детей) (рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Молодцы, сколько цветов вы знаете!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем для куклы Кати подарок в виде цветов, и подарим ей.
3. Физкультминутка:
- Выросли цветочки (руки вверх)
Хорошо расти, им на воле (руки развести в стороны)
Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону)
И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола)
Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны)
Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем)
Да когда же отдых будет? (руки вперед)
Ветер стих (руки опустить вниз,
взошла луна … (голову поднимаем вверх)
наступила тишина (голову опустили вниз)
4. Практическая часть.
Воспитатель: А сейчас мы постараемся с вами, сделать подарок для нашей гости!
Объяснение выполнения, последовательности работы.
Самостоятельная работа детей.
5. Итог (рефлексия).
Воспитатель: Вижу, готов наш цветок! Какой красивый!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, и у нас получились очень яркие, красивые цветы!
- Что особенно интересного было на занятии?
- Какие возникли трудности?
-Чья работа вам понравился больше всего?
Воспитатель: Дети Катя прощается снами, и благодарит вас за подарок.