Людмила Бессонова
Конспект НОД по аппликации из бумаги «Мой родной город Гусиноозёрск» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из бумаги. Тема "Мой родной город Гусиноозёрск". Подготовительная группа
Цель занятия: Учить передавать в аппликации образ городской улицы.
Задачи: Развивать представления детей о родном городе; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять в приёмах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой и клеем: воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из бумаги „Мой родной город Гусиноозёрск“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Тип занятия - тематическое.
Форма занятия – групповое.
Продолжительность 30 минут.
Участники - воспитанники подготовительной группы
Оборудование и материалы: лист ватмана формат А4, прямоугольные листы разной величины для домов, полоски цветные для окон, цветная бумага для крыш и дверей, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки для каждого ребенка.
Предварительная подготовка. Просмотр слайдов с видами нашего города Гусиноозёрска.
Методы и приемы работы с детьми: показ, сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.
Ход занятия:
Ребята, вчера мы с вами смотрели слайды о нашем городе.
Что вам понравилось? Как вы думаете, наш город Гусиноозёрск красивый город?
А как называется улица, где стоит наш детский сад? Какие на ней дома? Какие здания?
-Высокие, большие, красивые.
Давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья,
машины, сделаем памятник, трубы нашей Гусиноозёрской ГРЭС, наше замечательное Гусиное озеро, где мы любим отдыхать.
Воспитатель кладёт на отдельный стол плакат с размеченной дорогой и перекрёстком.
Вот такой была наша улица всего 80 лет назад. Здесь была только дорога и поля вокруг. А сейчас строители построили и дома, и детские сады, и школы, и кинотеатр, и ДК «Шахтёр», и детские площадки, и многое другое.
Давайте сегодня мы с вами тоже будем строителями и построим наши дома из цветной бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
Сегодня мы будем работать с ножницами. Надо работать аккуратно.
Давайте разомнём наши пальчики.
Вот забор. В заборе щели. (Пальцы правой руки прижать друг к другу)
Пальцы в них пролезть хотели. (Раздвинуть пальцы)
Сунул голову Большак.
Дальше не пройти никак!
Вслед за ним застрял Указка. (Просунуть большой палец левой руки между
большим и указательным пальцами
правой)
Середняк хотел – напрасно! (Крепко зажать большой палец)
Безымянный – безуспешно! (Указательный палец левой руки между
указательным и средним пальцами
правой)
Хоть один прошёл? Конечно! (Средний палец левой руки между средним и
безымянным пальцами правой)
Щуплый, маленький мизинчик. (Несколько раз согнуть – разогнуть, потом
помахать)
Помощь братьям оказал:
Из щелей их всех достал. (Каждый палец по очереди освободить из
плена)
А теперь спешим к работе!
Уточнение приёмов работы.
Предложить каждому ребёнку выбрать прямоугольник для стены дома.
Уточнить, как они его расположат на листе бумаги.
Выбрать прямоугольники для крыш, полоски для окон и дверей.
Уточнить, как сделать крышу, как вырезать окна, чтобы они были
одинаковые. Предложить детям сделать трубы Гусиноозёрской ГРЭС, Гусиное озеро, вырезать полоски для дороги и тротуара. Оказать помощь в изготовлении мемориала Победы и памятника.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
Вырезание каждым ребёнком крыши, окон и дверей и наклеивание на прямоугольник дома.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть
руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки
вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Создание общей композиции.
Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. Наклеить дома на ватман. Кто справился, предложить вырезать дерево, сделать тротуар.
Итог занятия.
Вы сегодня молодцы. Посмотрите, как становится красиво, когда вы вместе
трудитесь. И пустой лист ватмана превращается в наш любимый город Гусиноозёрск.
Молодцы!
Фотоотчёт