Светлана Оксузян
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,
Воспитательные :воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Оборудование: Детали вырезанные из бумаги: голова бежевого цвета, очки черногот цвета, глаза, белый прямоугольник для шапочки, носик, рот, знак на шапку -красный крестик, лист с разлинованными полосами для бороды (клей карандаш)
Ход занятия. Организационный момент.
2. Основная часть Воспитатель: представьте, что вы как – то раз гуляли без шапки в холодную погоду, или съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, повысилась температура. Голова болит. Не удивительно – вы заболели.
Если заболел живот,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет …. (врач).
Утром мама вызовет из амбулатории детского врача – педиатра.
У Карины кашель,
И температура
Мама вызвала Карине
Утром детского врача.
—Доктор спрашивает :- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
— Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
— Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт :
— Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов –
Свежих ягод, мандаринов.
Воспитатель: Ребята, помните сказку про врача? Мы свами читали. Как называется? Кто написал? Как выглядел доктор Айболит? Что на нём было одето? Что за прибор на шее? Что находится в чемоданчике? Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель, таблетки)Как врач должен относиться к людям? Чем же занимался он в Африке?
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Ребята давайте сделаем доктора Айболита. Согласны?
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: -Ребята мы сегодня с вами будем из бумаги делать аппликацию. создавать образ доктора Айболита.
1) Берем силуэт головы
2) Приклеиваем белый прямоугольник на верхнюю часть головы (выше ушек)
3) В середину прямоугольника приклеиваем крест
4) Два маленьких кружочка это глазки
5) Под "мостом" очков приклеиваем нос
6) Последняя деталь лица - рот
7) приклеиваем усы и бороду на нижнюю часть лица
Дети начинают работать, создавая образ Айболита. Приклеивают колпак красный крест по середине, глаза, нос, усы и бороду. Дорисовывают черным фломастером очки.
Физминутка.
Мы работали, устали.
Дружно на ковёр все встали.
Ручками похлопали - 1. 2. 3.
Ножками потопали - 1. 2. 3.
Сели, встали.
Сели и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
Опять играть начнём.
Итог.
- Ребята, посмотрите, какие замечательные врачи у нас получились. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Вы большие молодцы! Когда вы вырастите хотите ли вы стать врачом и помогать людям?