Папки-передвижки

Конспект НОД «Перелетные птицы» в логопедической разновозрастной группе

Соболькова Ольга
Конспект НОД «Перелетные птицы» в логопедической разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 73 «Веснянка»

муниципального образования

городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект подгруппового логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

по теме: «Перелетные птицы».

Подготовила:

Соболькова О. М.

Симферополь 2020 г.

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ в логопедической разновозрастной группе» размещена в разделах

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы: «Перелетные птицы».

Задачи:

Коррекционные:

Упражнять в употреблении приставочных глаголов;

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в Р. п. мн. ч.)

Формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;

Закрепить умение согласовывать числительные с существительным;

Образование сравнительной степени прилагательных, сложных слов, антонимов. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Общеобразовательные:

Закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах

Познакомить детей с голосами птиц.

Развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие.

Развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к природе.

Оборудование:

Картинки с изображением перелетных птиц : аист, лебедь, журавль, утка, ласточка, трясогузка, стриж,аудиозапись «Голоса птиц», картинки: гора, море, пещера.

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент:

Стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- О каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

(Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.)

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

Основная часть:

Игра: «Угадай,чей голос».

Дать детям послушать голоса перелетных птиц, выставляя на доску иллюстрации.

Упражнение «Один — много».

Расскажем, сколько птиц улетают в теплые края.

В теплые края улетают много:

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц)

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

Дидактическая игра: «Птицы и птенцы».

Птицы улетают со своими птенцами.

Грач — грачонок-грачата;

стриж — стрижёнок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

утка — утенок — утята.

Игра «Какой? Какая?»

Как можно назвать аиста, если у него длинный клюв?

Аист какой? – Длинноклювый.

У аиста красный клюв – красноклювый.

У грача черные глаза – черноглазый.

У лебедя длинная шея – длинношеий.

У журавля широкие крылья – ширококрылый.

У цапли длинные ноги – длинноногая.

Физминутка.

«Перелетные — зимующие».

(Если птица перелетная- летаем, если зимующая- присели).

Игра: «Четвертый лишний».

Воробей – грач – цапля – журавль

Соловей – кукушка – ласточка – сорока

Снегирь– ласточка – скворец – аист

Ворона – кукушка – соловей – журавль

Упражнение: «Посчитай-ка».

- Как много птиц собрались в теплые края, давайте их сосчитаем. (дети по очереди считают птиц : один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов; один журавль.)

Упражнение: «Отправимся в теплые края».

- Перелетные птицы летят долго. Отправимся в путь вместе с журавлями: журавли в теплые края полетели, до леса долетели, через лес перелетели, началась буря: в пещеру залетели, из пещеры вылетели, к морю подлетели, через море перелетели, до горы долетели, гору обълетели, в теплые края прилетели.

Упражнение: «Чей? Чья? Чьё?».

Стаи летят высоко, не всех птиц видно полностью.

Чей хвост вы видите?

(хвост ласточки – ласточкин хвост).

Чье крыло вы видите?

(крыло журавля – журавлиное крыло) ….

Чью голову вы видите?

(голова лебедя — лебединая голова).

Упражнение: «Какая стая улетела?».

Улетела стая журавлей.

Улетела стая аистов.

Улетела стая лебедей.

Итог занятия.

Кого мы проводили в теплые края? Каких птиц называют перелетными? Когда будем ждать наших пернатых друзей обратно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» в логопедической разновозрастной группе
Опубликовано: 8 октября 2020 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Перелетные птицы» в логопедической разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Соболькова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД