Лучший педагог года

Конспект НОД «Перелетные птицы» в старшей группе

Оксана Огородник
Конспект НОД «Перелетные птицы» в старшей группе

Цель образовательной деятельности:

Систематизация и обобщение представлении у детей старшего дошкольного возраста о зимующих и перелетных птицах, об особенностях их обитания и опасностях перелета.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.

Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Публикация «Конспект НОД „Перелетные птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Углубить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Сформировать у детей представления об основных свойствах птичьих перьев (легкие, не намокают).

Развивающие:

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.

Развивать любознательность, активность, самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Воспитывать экологическую грамотность и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.

Беседы с детьми о птицах.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Разгадывание загадок о птицах, заучивание стихотворений, чтение сказок.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто чем питается?»

Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н. Сладкова; «Гаечки» М. Пришвина;

рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т. Шорыгиной.

Материалы: Картинки с изображением перелетных птиц, картонные заготовки «снежинка и солнышко», мяч, ватман с разметкой интернетной страницы, картинки бабочек, схема перелета птиц, перья, емкости с водой, растительным маслом, кормушка и корм для птиц.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами рассуждали о том, что такое интернет? Интернет враг или друг? И говорили о том, что в наше время люди с помощью интернет передают информацию друг другу.

Воспитатель передает мяч по кругу : Давайте представим, что мяч это у нас информация, которая побежала по сети-интернет, а мы сегодня будем блогерами-т. е. людьми, которые собирают интересную информацию и записывают ее на своей интернет-странице. Вот у нас наша страница и мы ее сегодня заполним информацией о перелетных птицах. Мы сегодня БЛОГЕРЫ!

II. Основной этап

Воспитатель: Мы уже много что о птицах знаем. Но не знаем –что заставляет некоторых птиц покинуть родной дом? Как они летят в жаркие страны? И какие опасности подстерегают их в пути?

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь картинки разных птиц. Давайте разделим их на зимующих и перелетных, и разместим картинки на снежинке (зимующие, и на солнышке (перелетные).

Дети размещают на «страничке интернета» часть птиц на солнышке, часть на снежинке, дают птицам названия.

Молодцы! Мы с вами разделили птиц. Но почему же некоторые из них улетают. Давайте подумаем, что нужно птицам для жизни?

Да, корм. А что птицы едят?

Вот перед вами сухой корм (семечки, ягоды, крошки) и живой (картинки бабочек, мошек, жучков). Все ли птицы питаются одинаково? Поставьте картинки с сухим и живым кормом к тем птицам, которые едят такой корм.

Дети размещают на ватмане (интернет-странице)картинку с бабочкой около перелетных птиц, а кормушку с сухим кормом около зимующих.

Ну что же на первый вопрос мы ответили- заставляет некоторых птиц покинуть родной дом –голод. Они летят за живым кормом. И этих птиц мы называем перелетными!

Продолжаем заполнять нашу блогерскую страницу. И у нас второй вопрос-как птицы летят. Давайте зарисуем.

Дети выполняют коллективную работу –зарисовывают на ватмане – какие бывают птичьи стаи в полете (цепочка, косяк, стая)

Ну, а теперь я предлагаю вам тоже полетать!

Физкультминутка,

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Воспитатель: А теперь ребята, нам предстоит выяснить: какие же опасности подстерегают птиц на пути. Давайте проведем эксперимент.

После долгого перелета птицам хочется отдохнуть, и они конечно находят себе пристанище. Лесные птицы- в лесу, луговые –на лугу, а вот водоплавующие на воде. Перед нами емкость с водой (таз, мы выливаем туда масло и видим, что на поверхности воды образовалось масляное пятно.

А чем покрыто тело птиц?

Дети берут в руки по перышку и подкидывают их, дуют на них. Делают вывод, что сухие перья всегда легкие и пушисты.

А теперь давайте представим, что стая уток села на такой водоем, где сверху разлито масляное пятно (бензин, нефть).

Дети опускают перья в воду с маслом. Рассматривают слипшиеся перья, и делают вывод, что перья слиплись, стали тяжелыми, и, следовательно, такая птица не взлетит больше и погибнет.

Воспитатель дополняет вывод детей рассказом об экологических катастрофах, когда гибнет большое количество перелетных птиц. И задает детям вопрос: виноваты ли люди в этом и что надо сделать, чтобы не допустить гибели птиц.

Дети пытаются найти решение экологической проблемы. А на своей интернет-странице размещают значки «НЕТ загрязненным водоемам»

III. Этап Рефлексия

Ребята, вы сегодня поработали настоящими блогерами и создали свою интернет-страницу, на которй разместили научную и полезную информацию.

Давайте посмотрим что у нас получилось.

Дети рассматривают созданный творческий продукт, где зафиксированы все этапы их исследовательской деятельности. Воспитатель еще раз в кратком изложении, анализирует все, что они в совместной деятельности узнали нового.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перелетные птицы» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 17:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Перелетные птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Огородник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД