Гребенюк Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Ознакомить детей с профессией повар через практическое занятие по приготовлению блюда, развивать их кулинарные навыки и умения работать в команде.
Задачи занятия:
1. Знакомство с профессией :
- Рассказать детям о профессии повар, ее значении и основных обязанностях. - Показать детям инструменты и оборудование, используемые в кулинарии.
2. Развитие мелкой моторики:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- Обучить детей безопасному использованию ножей для резки овощей. - Развивать координацию движений рук при нарезке и перемешивании ингредиентов.
3. Кулинарные умения :
- Объяснить детям рецепт приготовления винегрета и показать каждый шаг процесса.
-Научить детей правильно нарезать овощи и смешивать ингредиенты.
4. Командная работа:
- Организовать процесс приготовления так, чтобы каждый ребенок мог внести свой вклад.
- Подчеркнуть важность совместной работы и взаимной поддержки.
5. Социально-эмоциональное развитие: -
Учить детей проявлять терпение и внимательность во время готовки.
- Помочь детям почувствовать гордость за свою работу и поощрять стремление к творчеству.
6. Экологическое воспитание:
- Обсудить с детьми значение здорового питания и важность использования свежих продуктов.
Ход занятия: :
Я приветствую детей и сообщаю, что сегодня они будут изучать новую тему – профессию повара. Использую фразу типа: «Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир кулинарии. Вы уже знаете, кто такой повар? Давайте попробуем узнать больше об этой интересной профессии».
2. Объясняю, что такое профессия повара, его обязанности и значимость в обществе:
Далее рассказываю о том, чем занимается повар, какие блюда он готовит, и почему эта профессия важна. Например: «Повар – это человек, который готовит еду для людей. Его работа заключается в том, чтобы создавать вкусные и полезные блюда. Без поваров мы бы не смогли наслаждаться вкусом разных блюд, ведь именно они создают настоящие кулинарные шедевры».
Подготовительная часть
3. Безопасность:
Объясняю правила безопасности при работе с ножами и горячей плитой. Например: «Ребята, прежде чем начать готовить, давайте вспомним о правилах безопасности. Всегда держите нож острым концом вниз, не оставляйте его на столе без присмотра. Когда будете пользоваться плитой, будьте аккуратны, не подходите слишком близко и следите, чтобы руки были сухими».
4. Инструменты и оборудование:
Демонстрирую различные кухонные инструменты и объясняю их назначение. Например: «Сегодня нам понадобятся ножи, доски для нарезки, миски, ложки и терки. Ножи нужны для нарезания овощей, доска – чтобы на ней резать, миска – для смешивания ингредиентов, ложка – чтобы всё перемешать, а терка – чтобы сделать тёртые продукты».
Кулинарный мастер-класс
5. Выбор блюда:
Предлагаю выбрать простое и знакомое детям блюдо, например, винегрет. Для этого можно спросить детей, знают ли они это блюдо и хотят ли его приготовить. Если большинство детей соглашается, то переходят к следующему шагу.
6. Подготовка ингредиентов:
Делю детей на группы и распределяю задания по подготовке отдельных компонентов блюда. Например: одна группа чистит и нарезает картофель, другая – морковь, третья – свеклу, четвертая – капусту, пятая – зелень. Каждая группа получает свои ножи, доски и миски.
7. Кулинарная техника :
Рассказываю о правильной нарезке, смешивании и сервировке. Например: «Важно, чтобы все овощи были нарезаны примерно одинаковыми кусочками. Тогда блюдо будет выглядеть красиво и равномерно пропитается заправкой. Когда все ингредиенты готовы, нужно аккуратно перемешать их в большой миске».
8. Сюрпризный момент:
Во время подготовки блюд появляется повар-профессионал (это я воспитатель, показываю интересные кулинарные трюки и делюсь секретами своей профессии. Например, он может показать, как быстро нарезать овощи разными способами или как сделать оригинальную заправку для салата.
9. Объединение усилий
Дети собираются вместе и начинают готовить винегрет, используя полученные знания и навыки. Они продолжают нарезать овощи, смешивают их в общей миске и добавляют заправку. Учитель контролирует процесс и помогает там, где это необходимо.
10. Дегустация и обсуждение:
После завершения приготовления дети пробуют получившееся блюдо и обсуждают свои впечатления. Спрашиваю понравилось ли им готовить, что было сложно и что получилось особенно хорошо.
11. Резюме и выводы:
Провожу обзор пройденного материала и ключевых моментов занятия. Например: «Сегодня мы узнали много нового о профессии повара и научились готовить вкусный винегрет. Мы увидели, как важно работать вместе и помогать друг другу. Давайте вспомним, какие правила безопасности мы соблюдали и
Таким образом, цель и задачи этого занятия направлены на всестороннее развитие ребенка через интеграцию образовательных элементов в увлекательное кулинарное приключение.