Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками» (4 фото)

Гребенюк Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Ознакомить детей с профессией повар через практическое занятие по приготовлению блюда, развивать их кулинарные навыки и умения работать в команде.

Задачи занятия:

1. Знакомство с профессией :

- Рассказать детям о профессии повар, ее значении и основных обязанностях. - Показать детям инструменты и оборудование, используемые в кулинарии.

2. Развитие мелкой моторики:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками“» размещена в разделах

- Обучить детей безопасному использованию ножей для резки овощей. - Развивать координацию движений рук при нарезке и перемешивании ингредиентов.

Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»

3. Кулинарные умения :

- Объяснить детям рецепт приготовления винегрета и показать каждый шаг процесса.

Фото «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»

-Научить детей правильно нарезать овощи и смешивать ингредиенты.

4. Командная работа:

- Организовать процесс приготовления так, чтобы каждый ребенок мог внести свой вклад.

- Подчеркнуть важность совместной работы и взаимной поддержки.

5. Социально-эмоциональное развитие: -

Учить детей проявлять терпение и внимательность во время готовки.

Конспект НОД - фото

- Помочь детям почувствовать гордость за свою работу и поощрять стремление к творчеству.

6. Экологическое воспитание:

- Обсудить с детьми значение здорового питания и важность использования свежих продуктов.

Фото №1 Цель занятия Ознакомить детей с

Ход занятия: :

Я приветствую детей и сообщаю, что сегодня они будут изучать новую тему – профессию повара. Использую фразу типа: «Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в мир кулинарии. Вы уже знаете, кто такой повар? Давайте попробуем узнать больше об этой интересной профессии».

2. Объясняю, что такое профессия повара, его обязанности и значимость в обществе:

Далее рассказываю о том, чем занимается повар, какие блюда он готовит, и почему эта профессия важна. Например: «Повар – это человек, который готовит еду для людей. Его работа заключается в том, чтобы создавать вкусные и полезные блюда. Без поваров мы бы не смогли наслаждаться вкусом разных блюд, ведь именно они создают настоящие кулинарные шедевры».

Подготовительная часть

3. Безопасность:

Объясняю правила безопасности при работе с ножами и горячей плитой. Например: «Ребята, прежде чем начать готовить, давайте вспомним о правилах безопасности. Всегда держите нож острым концом вниз, не оставляйте его на столе без присмотра. Когда будете пользоваться плитой, будьте аккуратны, не подходите слишком близко и следите, чтобы руки были сухими».

4. Инструменты и оборудование:

Демонстрирую различные кухонные инструменты и объясняю их назначение. Например: «Сегодня нам понадобятся ножи, доски для нарезки, миски, ложки и терки. Ножи нужны для нарезания овощей, доска – чтобы на ней резать, миска – для смешивания ингредиентов, ложка – чтобы всё перемешать, а терка – чтобы сделать тёртые продукты».

Кулинарный мастер-класс

5. Выбор блюда:

Предлагаю выбрать простое и знакомое детям блюдо, например, винегрет. Для этого можно спросить детей, знают ли они это блюдо и хотят ли его приготовить. Если большинство детей соглашается, то переходят к следующему шагу.

6. Подготовка ингредиентов:

Делю детей на группы и распределяю задания по подготовке отдельных компонентов блюда. Например: одна группа чистит и нарезает картофель, другая – морковь, третья – свеклу, четвертая – капусту, пятая – зелень. Каждая группа получает свои ножи, доски и миски.

7. Кулинарная техника :

Рассказываю о правильной нарезке, смешивании и сервировке. Например: «Важно, чтобы все овощи были нарезаны примерно одинаковыми кусочками. Тогда блюдо будет выглядеть красиво и равномерно пропитается заправкой. Когда все ингредиенты готовы, нужно аккуратно перемешать их в большой миске».

8. Сюрпризный момент:

Во время подготовки блюд появляется повар-профессионал (это я воспитатель, показываю интересные кулинарные трюки и делюсь секретами своей профессии. Например, он может показать, как быстро нарезать овощи разными способами или как сделать оригинальную заправку для салата.

9. Объединение усилий

Дети собираются вместе и начинают готовить винегрет, используя полученные знания и навыки. Они продолжают нарезать овощи, смешивают их в общей миске и добавляют заправку. Учитель контролирует процесс и помогает там, где это необходимо.

10. Дегустация и обсуждение:

После завершения приготовления дети пробуют получившееся блюдо и обсуждают свои впечатления. Спрашиваю понравилось ли им готовить, что было сложно и что получилось особенно хорошо.

11. Резюме и выводы:

Провожу обзор пройденного материала и ключевых моментов занятия. Например: «Сегодня мы узнали много нового о профессии повара и научились готовить вкусный винегрет. Мы увидели, как важно работать вместе и помогать друг другу. Давайте вспомним, какие правила безопасности мы соблюдали и

Таким образом, цель и задачи этого занятия направлены на всестороннее развитие ребенка через интеграцию образовательных элементов в увлекательное кулинарное приключение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 13:34
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в мир кулинарии: знакомство с профессией повара с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенюк Татьяна Николаевна (УИ 1368938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД