МААМ-картинки

Конспект НОД «Пчёлки-добрые подружки» для детей 6–7 года жизни

Елена Романова
Конспект НОД «Пчёлки-добрые подружки» для детей 6–7 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Пчёлки - добрые подружки.

Осенняя сказка

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с разными сортами мёда, его питательными и целебными свойствами.

Задачи: образовательные: расширять представления детей о жизни пчёл; уточнять представление о меде, его целебных свойствах; познакомить с медоносными растениями; расширять словарный запас детей (соты, воск, нектар, прополис, медоносы и т. п.); способствовать умению детей образовывать относительные прилагательные, сложные слова. Закреплять навык чистого интонирования, поощрять творческие проявления при выборе способов действия, интонации, мимики при передаче игровых образов. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности в процессе НОД; развивать воображение, умение высказывать свои мысли. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД „Пчёлки-добрые подружки“ для детей 6–7 года жизни» размещена в разделах

Ход НОД. [/b]

Воспитатель: Ребята, я только что узнала, что на лесной полянке случилась беда: с приходом осенних холодов заболели лесные звери. Как же им помочь? Как вы думаете, чем могут лечиться звери? (Ответы детей). Послушайте загадку: Лакомятся мишки Взрослые, детишки Сладким, ароматным И на вкус приятным. О чём эта загадка, догадались? Дети: О мёде. Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, как появился мёд? (В свободной беседе выявляются знания детей о происхождении мёда. Дети рассказывают, что мёд собирают пчёлы с цветов). Воспитатель: Правильно, появлению мёда на наших столах мы обязаны этой маленькой труженице – пчёлке. Существует около 20 тысяч видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду пчёл – пчеле медоносной или благородной. Пчёлы живут большими семьями от 40 до 80 тысяч пчёл. А где живут пчёлы? Дети: В дупле дерева, в улье. Воспитатель: Верно, именно в них пчёлки пережидают и непогоду, и зимние холода. Весной, когда воздух прогревается, пчёлы вылетают на облёт, на разведку. Как вы думаете, что ищут пчёлы?

Дети: Хотят узнать, зацвели цветы или нет. Воспитатель: В полёте пчела с великолепной точностью фиксирует мелькающие внизу цветы. Цветы она видит не так, как мы с вами. Синий. Жёлтый, белый и чёрный цвета пчела различает, а вот красный кажется ей скучным серым цветом. Пчела узнаёт цветы не только с помощью зрения, но и по запаху. Для этого у неё есть специальные усики. Не на все цветы присаживается пчела, чтобы извлечь нектар, -предпочтение отдаёт медоносам: медунице, гречихе, липовому цвету. Как вы думаете, почему эти растения называют «медоносами»? Дети: Потому, что они выделяют много нектара. Воспитатель: Правильно. Нектар, первопродукт мёда. Собирается сосущим хоботком в зобик пчелы. Собранный нектар пчела несёт в улей и откладывает в ячейки сот. Здесь рождается мёд. (Прошу детей подойти к выставке мёда. Они рассматривают разные сорта мёда, отмечают его отличия по цвету, запаху, вкусу) Воспитатель: Каждый сорт мёда получил своё название по растению, с которого был собран. Вот этот мёд собран с гречихи, значит он «гречишный», этот с клевера, значит (клеверный). А вот это – липовый мёд, он собран (с липового дерева). А как, по - вашему, называется мёд, собранный с разных цветов? Дети: Цветочный мёд. Воспитатель: (показываю костюм пчеловода). Ребята, как вы думаете, что это? Дети: Костюм пчеловода. Воспитатель: Верно, в этом костюме пчеловод вынимает рамки из ульев. Почему он закрывает лицо сеткой? Дети: Потому, что белый цвет успокаивает, а яркие цвета возбуждают пчёл, они думают, что это цветы. Воспитатель: Ребята, а это воск. У пчёл есть восковые железы, которые выделяют воск. Из него пчёлы «строят» соты. (Рассматривание воска). Вы знаете, какое применение нашёл человек пчелиному воску?

Дети: Из воска делают свечи, его добавляют в гуталин, применяют для вощения бумаги. Воспитатель: Вот эти ароматные коричневые шарики – прополис – продукт переработки пчёлами смолистых веществ растительного происхождения (почек тополя, берёзы, осины, каштана. Ивы). Им пчёлы заделывают щели, бальзамируют проникших вредителей, поэтому в улье не бывает запаха разложения. Для природы главная польза от пчёл – опыление цветов. Большинство цветковых растений просто не могут размножаться без пчёл. Пчёлы, садясь на веток, «выпачкиваются» в пыльце и переносят её на другие цветы. Только из опылённых цветов образуется завязь, из завязи вызревает плод (ягоды, овощи, фрукты). На лапках у пчёл есть специальные углубления, куда они очень быстро складывают шарики, скатанные из пыльцы, так называемая «перга – пчелиный хлеб», ею они кормят личинок, из которых затем вырастают рабочие пчёлы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, чем полезен мёд? Дети: Он лечит от простуды, успокаивает, в нём много полезных веществ. Воспитатель: Мёд – удивительное природное лекарство, он обладает сильно выраженным обеззараживающим свойством и губительно действует на многие микробы и плесневые грибки. Мёд смягчает, питает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в мази, шампуни. Даже пчелиный яд идёт на пользу человеку. Его используют при изготовлении мазей, помогающих от болей в спине и суставах. Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о мёде? (Ответы детей). Я думаю, что нам пора отправиться на лесную полянку и посмотреть, как пчёлы помогли зверям.

Рассказчик. На опушке, возле ёлки, Жили – поживали пчёлки. Прилетели на лужок Собирать лесной медок. (Под музыку вылетают пчёлки, в руках у них маленькие ведёрки и большие расписные ложки. Они присаживаются около цветков, собирают ложками нектар). Все цветы любили пчёлок – Полосатеньких девчонок. Им головками качали И на танец приглашали. Танец «Цветы и пчёлки». 1-я пчёлка: Лето быстро пролетело, Вся полянка опустела Стала жёлтою листва, Осень в гости к нам пришла. Танец с листьями. 2-я пчёлка: Мы всё лето здесь летали, Много мёда мы набрали. Пригласим лесных зверей, Угостим их поскорей! 3-я пчёлка: Мы повесим объявление: «Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом, Угостим лесным медком». Пчёлы вешают на ёлку большое объявление и улетают в улей. Звучит музыка «Зайка», на полянку выбегает Зайчик. В руках у него горшочек с красным цветком – это подарок для пчёлок. Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам… Пчёлки: Очень рады мы гостям! Заяц: Прочитал я объявление, К вам пришёл по приглашению! Мне бы на зиму медку, Вдруг простуду подхвачу?

Пчёлки (вместе): Мёд лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни. Угощаем, забирай, Да зимою не хворай!

Зайка: Вам за вашу доброту Я подарок подарю. Я нашёл для вас цветочек, Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает. 1-я пчёлка: Замечательный цветочек! Словно красный огонёчек! 2-я пчёлка: Яркий, нежный и красивый… Пчёлки вместе: Говорим тебе спасибо! Зайка убегает. Пчёлки улетают в домик. Звучит музыка. Выходит Лиса, она несёт горшочек с жёлтым цветком.

Лиса: Тук-тук-тук, я в гости к вам… Пчёлки: Очень рады мы гостям! Лиса: Мне бы на зиму медку, Очень сладкого хочу! С чаем хорошо пойдёт, Если Волк ко мне придёт! Ведь зимою всё бывает, И зверьё заболевает. Пчёлки: Мёд лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни!

Угощаем! Забирайте,

Да зимою не хворайте! Пчёлки отдают Лисе ведёрко с мёдом. Лиса: Вам за вашу доброту Я подарок подарю. Я нашла для вас цветочек, Посадила его в горшочек. Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает. Лиса отдаёт горшочек. 3-я пчёлка: Замечательный цветочек! Словно жёлтый огонёчек! 4-я пчёлка: Яркий, нежный и красивый… Пчёлки вместе: Говорим тебе спасибо! Лиса убегает. Пчёлки улетают в домик. Звучит музыка. Выходит Медведь, он несёт горшочек с синим цветком.

Медведь: Тук-тук-тук, я в гости к вам… Пчёлки: Очень рады мы гостям! Медведь: Мне бы на зиму медку! Лапу с мёдом пососу! Ведь из всех лесных зверей Мёд люблю я всех сильней! Дайте мне побольше мёду! Съем хоть целую колоду! И лечиться буду им.

Вкусным, сладким и густым!

Пчёлки: Мёд лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирайте, Да зимою не хворайте! Пчёлки выносят для Медведя большое ведро с мёдом. Медведь: А за вашу доброту Я подарок подарю. Я нашёл для вас цветочек, Посадил его в горшочек. Пусть ваш домик украшает, Лето вам напоминает. 1-я пчёлка: Замечательный цветочек! Словно синий огонёчек! 2-я пчёлка: Яркий, нежный и красивый… Пчёлки вместе: Говорим тебе спасибо! Медведь уходит, пчёлки улетают. Выходит бабушка с белым цветочком. Бабушка: Мне бы на зиму медку, С мёдом чай я пить люблю! Ну а иногда бывает, С дедом мы зимой хвораем. Тут болит и там болит, Мёд нас быстро исцелит! Мы его и в чай, и в кашу, И в любую пищу нашу. Мёд – лекарство – лучше нет! Это знает целый свет!

Пчёлки: Мёд лесной у нас полезный, Прогоняет все болезни. Угощаем, забирайте, Да зимою не хворайте! Пчёлки отдают Бабушке ведро с мёдом. Бабушка: Вам за вашу доброту Я подарок подарю. Я нашла для вас цветочек, Посадила его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает, Лето вам напоминает. 3-я пчёлка: Замечательный цветочек! 4-я пчёлка: Яркий, нежный и красивый… Пчёлки вместе: Говорим тебе спасибо! 1-я пчёлка: Мы трудились, мы старались, Все довольные остались! 2-я пчёлка: Не страшна зима для нас, Мёда сделали запас! 3-я пчёлка: А теперь скорее в дом, Осень, осень за окном! 4- я пчёлка: В тёплом домике своём Холода переживём!

Воспитатель: Теперь у зверей есть чудесное лекарство от простуды! Песня «Медовая песенка» слова Л. Кирилловой, музыка Е. Плаховой

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет)Природа Югры в творчестве детей 6-го года жизни (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю продукты деятельности детей проектно-тематической недели «По лесным осенним дорожкам нашего.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пчёлки-добрые подружки» для детей 6–7 года жизни
Опубликовано: 15 января 2020 в 09:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пчёлки-добрые подружки» для детей 6–7 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД