Папки-передвижки

Конспект НОД «Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право»

Елена Губарева
Конспект НОД «Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"

Задачи:

— Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.

— Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „Парламентский час, Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах

— Закрепить знания о правах на имя, семью и защиту и на обучение.

— Познакомить детей с ролью семьи в обществе, формирование культуры семейных отношений.

— Обогащать и активизировать активный словарь.

— Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей.

— Воспитывать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.

Работа вне занятий:

1. Знакомство с именами и их значением.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительные и отрицательное поведение детей, занятия взрослых.

4. Знакомство с пословицами, поговорками о семье.

5. Дидактическая игра «Почта доверия».

6. Изодеятельность – рисование автопортретов.

7. Презентация в книжных уголках семейных альбомов.

8. Оформление с детьми книги «Наши права».

Ход мероприятия

Входят в зал педагог и ребенок.

- Добрый день! Мы начинаем репортаж из зала заседания детской думы дошкольной образовательной организации «Тополек».

В зал входят дети под музыку (музыка парламентский час….

- Хотелось бы начать нашу встречу со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».

Кто по улице идет?

Hеобычный пешеход.

У него пятьсот имен:

Hа заводе слесарь он,

В яслях он - родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришел на стадион -

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук,

Для кого-то близкий друг.

Он - мечтатель в дни весны,

Он - защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду -

Гражданин своей страны!

Педагог:

- Предлагаем провести открытое заседание детской Думы детского сада №8 «Тополек».

(Звук, письмо)

- Уважаемые депутаты, а вот и первое сообщение. Давайте его прочитаем.

" Существуют два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: можно товары в магазине брать без денег, можно в школу не ходить. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Государства постоянно враждовали между собой. И однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!

Педагог:- Что произошло с этими государствами?

- Что нужно сделать жителям этих государств?

Ответы детей (создать законы)

Педагог: Правильно, Главный закон любой страны – Конституция, а права детей прописаны в Конвенции о правах детей. Давайте создадим книгу «Ваши права» и отправить ее жителям этих государств, чтобы в государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми и довольными".

Педагог. Итак, первое право. Имеет ли маленький человек право на имя или не имеет. Может быть действительно намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками.

Приступим к обсуждению.

Ответы детей: (С именем я считаю, себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Если нет имени, то в группе можно немного пошалить. Как меня позовут, чтобы объяснить, как правильно себя вести. Если нет имени, мама не сможет позвать домой, и ты сможешь целый день кататься на горке. И т. д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной. Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.)

Педагог. Прошу депутатов детской Думы поместить «Право на имя» в книгу «Ваши права». (Ребенок прикрепляет картинку к странице книги).

Педагог. Следующее право зашифровано в ребусе. Нам надо его разгадать. ( ребус: 7 + Я =? (семья).)

- Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья? Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.

Стихотворение «Семья»

Педагог. Уважаемые, депутаты, предлагаю вам составить эмблему крепкой, здоровой семьи. В формуле «семья» не случайно стоит цифра 7. Это говорит о семи правилах для счастливой семьи, которые мы сейчас с вами разработаем. Предлагайте свои варианты. (Дети называют правила, а педагог с детьми составляют «солнышко» на мольберте).

1. В семье должны быть дети.

2. Взрослые и дети любят и заботятся друг о друге.

3. Взрослые и дети понимают, уважают друг друга и дружат между собой.

4. Нельзя в семье бездельничать, когда все трудятся.

5. Отдыхать нужно всей семьей.

6. Всем вместе отмечать праздники.

7. С уважением относится к бабушкам и дедушкам и не забывать о них.

- Как вы думаете, на что похожа наша эмблема счастливой семьи? (на солнышко). И это не случайно, для каждого из вас семья – это маленькое солнышко, лучи которого отдают свое тепло и согревают всех членов семьи, а чтобы солнышко ярко светило и не погасло, все должны помнить эти семь правил.

Обсуждение ситуаций по сказкам:

«Волк и семеро козлят»

-Что произошло в сказке? (волк, проникнув в домик козлят, съел их.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь и семью)

«Гуси - лебеди»

-Что произошло в сказке? (Гуси – лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в темный лес.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родителями)

«Снежная королева»

-Что произошло в сказке? (Кая увезла Снежная королева.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родными).

«Маша и медведь»

-Что произошло в сказке? (Медведь не отпускал Машу.)

- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родными).

- Прошу поместить «Право на семью» в нашу книгу «Ваши права»

Ребенок – ведущий: Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?

Дети: Врач!

Входит Незнайка под музыку:

- Что случилось? Что со мной?

Как болит животик мой!

Что такое? Не пойму!

Я, наверное, сейчас умру.

Педагог. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

Дети:Надо вызвать скорую помощь!

Педагог. А как это сделать?

Дети:Позвонить по телефону.

Педагог: А по какому номеру телефона?

Дети:03!

Педагог. А что при этом нужно сказать?

Дети: Адрес и фамилию.

Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.

- Кто знает адрес нашего детского сада?

Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) :

Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Ленина, дом 44а.

Входит Врач.

Скорую вызывали? Где больной?

Дети показывают на Незнайку.

Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.

Врач:

- Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка.

Заходит Буратино под музыку Бу---ра---ти---но и рассказывает детям:

- Уважаемые депутаты, помогите мне понять. У граждан есть права и обязанности, а кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и лишили 5 золотых, и возможности пойти в школу. Напомните, мне, какого права я лишился.

Ответы детей: (Это право – право на образование. Люди должны учиться и получать новые знания, чтобы быть грамотными и эрудированными).

Ребенок ведущий: - Буратино, мы подарим тебе азбуку, чтобы ты смог восстановить свое право на образование и пойти учиться в школу.

Дарят азбуку. Буратино веселый и счастливый под музыку убегает из зала.

Педагог: Добавьте следующую страницу в нашу книгу «Ваши права» «Право на образование».

Игра «Разрешается - запрещается».

Педагог: Давайте, закрепим наши знания. В стихотворной форме я буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете, закончить фразу словами разрешается или запрещается, подняв соответствующий смайл.

1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.

Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается)

2. Вот в углу стоит мальчонка.

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).

3. С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить - …. (Это разрешается.)

4. Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)

5. Рисовать и петь, учиться,

Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).

6. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа конечно. (запрещается).

7. Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить. (это разрешается).

8. Когда слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина. (строго запрещается).

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Педагог обращает внимание детей на книгу.

- В нашей книге осталось еще много нераскрытых страниц. Это говорит о том, что есть права, с которыми нам с вами придется познакомиться и познакомить с ними жителей двух государств «Можно» и «Нельзя». Только знание прав гарантирует «Счастливое детство».

Дети читают рэп.

Жить научите нас, честно и просто.

От лжи и корысти, отстанет короста

И установится мир на планете

Будьте как дети, будьте как дети!

Чистые, честные и романтичные,

Скромные, милые и симпатичные,

Мягкие, добрые незлобливые.

Вместе мы будем такие счастливые!

Ведущие: Е. Г. Губарева, ребенок Данил Ш.

Незнайка: Т. А. Керосирова

Врач: Ю. С. Чегодаева

Буратино: Н. М. Заседателева

Оборудование:

Флаг, герб России; герб Чапаевска, Герб д/сада «Тополёк»

Книга (формат А-4 или больше, вставляем права)

Азбука

Телефон

Два микрофона

Солнышко с лучами

Градусник большой, большая таблетка

Слайды: 1 – Электронное письмо

2- Два государства

Смайлики по кол – ву детей (грустный, смешной)

Картинки – права детей

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Каждый ребёнок имеет право» Сценарий праздника «Каждый ребёнок имеет право». Дети под песню Ю. Чичкова "Детство проходят по спортивной площадке, встают в круг. 1-ый.

«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья«Здоровый ребёнок — успешный ребёнок». Фотоотчет о проведении Дня здоровья «Здоровый ребёнок – успешный ребёнок». Предлагаю вашему вниманию отчет о проведении дня здоровья в своей средней группе «Непоседы». Цель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Право на имя» для детей средней группы Цель: познакомить детей с правом на имя. Задачи: Образовательные: довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право.

Конспект НОД «Право на образование» с детьми старшего возраста «Право на образование» Цель: познакомить детей со ступенями образования Задачи: Расширить знания детей о праве на образование. Сформировать.

Конспект осеннего утренника «На право пойдёшь — веселье найдёшь» в старшей группе Осенний утренник в старшей группе «Берёзка» «На право пойдёшь – веселье найдёшь» Емеля, Старик, Старуха, Баба – Яга – дети; Осень – воспитатель.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Мы имеем право» Подготовила Лунева О. А. воспитатель МБДОУ Вязьма Бянский д/с «Солнышко»Смоленской области Вяземского района НОД по познавательной деятельности.

Конспект занятия «Какую форму имеет Земля» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Какую форму имеет Земля» для детей подготовительной группы Непосредственная образовательная деятельность с использованием инновационных технологий для подготовительной группыОбразовательная область:.

Конспект НОД «Право на образование» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Право на образование» (подготовительная к школе группа) Подготовила: Инчина.

Проектная деятельность «Почему река Абакан имеет такое название?» Почему река Абакан она имеет такое название? Введение Тема: «Почему река Абакан имеет такое название?» В декабре мы с ребятами ходили на.

Родительское собрание «Каждый ребёнок имеет право» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Павловка Марксовского района Саратовской области Родительское собрание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 17:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Губарева (УИ 276167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД