Елена Губарева
Конспект НОД «Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Парламентский час. Каждый ребёнок имеет право"
Задачи:
— Максимально способствовать социальной адаптации ребенка при помощи формирования основ правовых знаний.
— Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект НОД „Парламентский час, Каждый ребёнок имеет право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
— Закрепить знания о правах на имя, семью и защиту и на обучение.
— Познакомить детей с ролью семьи в обществе, формирование культуры семейных отношений.
— Обогащать и активизировать активный словарь.
— Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей.
— Воспитывать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям.
Работа вне занятий:
1. Знакомство с именами и их значением.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3. Игры-задания по ситуациям: на планшетах изображены ситуации, отражающие положительные и отрицательное поведение детей, занятия взрослых.
4. Знакомство с пословицами, поговорками о семье.
5. Дидактическая игра «Почта доверия».
6. Изодеятельность – рисование автопортретов.
7. Презентация в книжных уголках семейных альбомов.
8. Оформление с детьми книги «Наши права».
Ход мероприятия
Входят в зал педагог и ребенок.
- Добрый день! Мы начинаем репортаж из зала заседания детской думы дошкольной образовательной организации «Тополек».
В зал входят дети под музыку (музыка парламентский час….
- Хотелось бы начать нашу встречу со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».
Кто по улице идет?
Hеобычный пешеход.
У него пятьсот имен:
Hа заводе слесарь он,
В яслях он - родитель,
В кинотеатре - зритель,
А пришел на стадион -
И уже болельщик он.
Он кому-то сын и внук,
Для кого-то близкий друг.
Он - мечтатель в дни весны,
Он - защитник в дни войны.
И всегда, везде и всюду -
Гражданин своей страны!
Педагог:
- Предлагаем провести открытое заседание детской Думы детского сада №8 «Тополек».
(Звук, письмо)
- Уважаемые депутаты, а вот и первое сообщение. Давайте его прочитаем.
" Существуют два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: можно товары в магазине брать без денег, можно в школу не ходить. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Государства постоянно враждовали между собой. И однажды государство Можно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось!
Педагог:- Что произошло с этими государствами?
- Что нужно сделать жителям этих государств?
Ответы детей (создать законы)
Педагог: Правильно, Главный закон любой страны – Конституция, а права детей прописаны в Конвенции о правах детей. Давайте создадим книгу «Ваши права» и отправить ее жителям этих государств, чтобы в государстве установился порядок, а все жители стали счастливыми и довольными".
Педагог. Итак, первое право. Имеет ли маленький человек право на имя или не имеет. Может быть действительно намного удобней вас просто называть мальчиками и девочками.
Приступим к обсуждению.
Ответы детей: (С именем я считаю, себя человеком и этим горжусь. Приятно, когда тебя называют по имени, а не мальчик-девочка. Людям легче общаться друг с другом, когда знаешь человека по имени. Если не было имени, можно не выполнять задания в тетради, ведь никто не узнает, чья это тетрадь. Если нет имени, то в группе можно немного пошалить. Как меня позовут, чтобы объяснить, как правильно себя вести. Если нет имени, мама не сможет позвать домой, и ты сможешь целый день кататься на горке. И т. д. Без имени плохо – нельзя общаться по телефону, ведь трудно объяснить, кому я звоню. Жизнь без имени была бы не интересной. Свое имя каждый человек старается прославить добрыми делами.)
Педагог. Прошу депутатов детской Думы поместить «Право на имя» в книгу «Ваши права». (Ребенок прикрепляет картинку к странице книги).
Педагог. Следующее право зашифровано в ребусе. Нам надо его разгадать. ( ребус: 7 + Я =? (семья).)
- Молодцы, правильно отгадали. Что такое семья? Поговорим с вами о том, нужна ли человеку семья.
Стихотворение «Семья»
Педагог. Уважаемые, депутаты, предлагаю вам составить эмблему крепкой, здоровой семьи. В формуле «семья» не случайно стоит цифра 7. Это говорит о семи правилах для счастливой семьи, которые мы сейчас с вами разработаем. Предлагайте свои варианты. (Дети называют правила, а педагог с детьми составляют «солнышко» на мольберте).
1. В семье должны быть дети.
2. Взрослые и дети любят и заботятся друг о друге.
3. Взрослые и дети понимают, уважают друг друга и дружат между собой.
4. Нельзя в семье бездельничать, когда все трудятся.
5. Отдыхать нужно всей семьей.
6. Всем вместе отмечать праздники.
7. С уважением относится к бабушкам и дедушкам и не забывать о них.
- Как вы думаете, на что похожа наша эмблема счастливой семьи? (на солнышко). И это не случайно, для каждого из вас семья – это маленькое солнышко, лучи которого отдают свое тепло и согревают всех членов семьи, а чтобы солнышко ярко светило и не погасло, все должны помнить эти семь правил.
Обсуждение ситуаций по сказкам:
«Волк и семеро козлят»
-Что произошло в сказке? (волк, проникнув в домик козлят, съел их.)
- Какое правило нарушено? (право на жизнь и семью)
«Гуси - лебеди»
-Что произошло в сказке? (Гуси – лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли в темный лес.)
- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родителями)
«Снежная королева»
-Что произошло в сказке? (Кая увезла Снежная королева.)
- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родными).
«Маша и медведь»
-Что произошло в сказке? (Медведь не отпускал Машу.)
- Какое правило нарушено? (право на жизнь в семье и со своими родными).
- Прошу поместить «Право на семью» в нашу книгу «Ваши права»
Ребенок – ведущий: Ребята, а если вы заболеете, кто вам поможет?
Дети: Врач!
Входит Незнайка под музыку:
- Что случилось? Что со мной?
Как болит животик мой!
Что такое? Не пойму!
Я, наверное, сейчас умру.
Педагог. Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Дети:Надо вызвать скорую помощь!
Педагог. А как это сделать?
Дети:Позвонить по телефону.
Педагог: А по какому номеру телефона?
Дети:03!
Педагог. А что при этом нужно сказать?
Дети: Адрес и фамилию.
Педагог предлагает одному из детей позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.
- Кто знает адрес нашего детского сада?
Ребёнок (берёт трубку игрушечного телефона) :
Алло! Скорая помощь? Незнайка заболел. Приезжайте в Детский сад! Улица Ленина, дом 44а.
Входит Врач.
Скорую вызывали? Где больной?
Дети показывают на Незнайку.
Врач подходит к Незнайке, ставит ему градусник и дает таблетку. Незнайка выздоравливает.
Врач:
- Ребята, если вы заболеете, обязательно обратитесь к врачу! А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.
Физкультминутка.
Заходит Буратино под музыку Бу---ра---ти---но и рассказывает детям:
- Уважаемые депутаты, помогите мне понять. У граждан есть права и обязанности, а кот Базилио и лиса Алиса обманули меня и лишили 5 золотых, и возможности пойти в школу. Напомните, мне, какого права я лишился.
Ответы детей: (Это право – право на образование. Люди должны учиться и получать новые знания, чтобы быть грамотными и эрудированными).
Ребенок ведущий: - Буратино, мы подарим тебе азбуку, чтобы ты смог восстановить свое право на образование и пойти учиться в школу.
Дарят азбуку. Буратино веселый и счастливый под музыку убегает из зала.
Педагог: Добавьте следующую страницу в нашу книгу «Ваши права» «Право на образование».
Игра «Разрешается - запрещается».
Педагог: Давайте, закрепим наши знания. В стихотворной форме я буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете, закончить фразу словами разрешается или запрещается, подняв соответствующий смайл.
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят – удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается)
2. Вот в углу стоит мальчонка.
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка. (строго запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - …. (Это разрешается.)
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.)
5. Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться. (Это разрешается.).
6. Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа конечно. (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить. (это разрешается).
8. Когда слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина. (строго запрещается).
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
Педагог обращает внимание детей на книгу.
- В нашей книге осталось еще много нераскрытых страниц. Это говорит о том, что есть права, с которыми нам с вами придется познакомиться и познакомить с ними жителей двух государств «Можно» и «Нельзя». Только знание прав гарантирует «Счастливое детство».
Дети читают рэп.
Жить научите нас, честно и просто.
От лжи и корысти, отстанет короста
И установится мир на планете
Будьте как дети, будьте как дети!
Чистые, честные и романтичные,
Скромные, милые и симпатичные,
Мягкие, добрые незлобливые.
Вместе мы будем такие счастливые!
Ведущие: Е. Г. Губарева, ребенок Данил Ш.
Незнайка: Т. А. Керосирова
Врач: Ю. С. Чегодаева
Буратино: Н. М. Заседателева
Оборудование:
Флаг, герб России; герб Чапаевска, Герб д/сада «Тополёк»
Книга (формат А-4 или больше, вставляем права)
Азбука
Телефон
Два микрофона
Солнышко с лучами
Градусник большой, большая таблетка
Слайды: 1 – Электронное письмо
2- Два государства
Смайлики по кол – ву детей (грустный, смешной)
Картинки – права детей