Лариса Лиханова
Конспект НОД «Ознакомление с профессиями работников сельского хозяйства» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
в старшей группе
на тему:
«Ознакомлению с профессиями работников сельского хозяйства»
(старшая группа 5-6 лет)
Цель :ознакомление дошкольников с сельскохозяйственными профессиями через создание макета фермерского хозяйства.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с профессиями работников сельского хозяйства“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод);
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Предварительная работа :
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей
3. Физкультминутки
4. Настольная развивающая игра «Профессии»
5. Виртуальная экскурсия на пасеку, ферму, на поле.
Материал и оборудование: ИКТ, презентация, костюм доярки (халат, косынка, мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.
Ход занятия
Воспитатель (В.). Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришла доярка Маша.
Появляется взрослый в образе доярки Маши.
Доярка Маша. Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в хозяйстве.
Сначала о себе. Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Е. Карганова
В. Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.) (показ слайда)
Доярка Маша. Очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой :
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Е. Артюхина
Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ. (показ слайда)
В. Как вы думаете, что делает агроном?
(Ответы детей.)
Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Доярка Маша. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве — тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину. (показ слайда)
В. Трактористом легко работать? Почему?
(Ответы детей.)
Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай
Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
В. Ковалько
Доярка Маша. Овощевод — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище. (показ слайда)
Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах — при высокой температуре.
Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ. (показ слайда)
Он похож на капитана,
Но корабль его степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
О. Григорьев
В. Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)
Доярка Маша. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему?
(Ответы детей.)
Работа комбайнера требует много сил и выносливости.
Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь. (показ слайда)
Тётя Таня — пчеловод,
Нам приносит вкусный мёд,
Липовый, гречишный,
Чтоб не брать больничный.
А. Карамышев
В. Что должен знать и уметь пчеловод?
(Ответы детей.)
Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т. д.
Доярка Маша. Что пчеловоду нужно для работы?
(Ответы детей.)
Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.
В. А где работает пчеловод?
(Ответы детей.)
На пасеке — это место, где располагаются ульи.
Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.
Ход игры
В. Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)
— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)
— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
На правильный ответ ребёнок находит нужную картинку с изображением той или иной профессии.
Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.
В. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересный рассказ и попрощаемся с ней.
Доярка Маша. До свидания, ребята! (Уходит.)
В. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка? (Ответы детей.)