Ирина Малиновская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет «Что такое космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром
Вторая младшая группа(3-4г)
«Что такое космос?»
Цель: формировать представления о космосе и планетах
Задачи:
• Обогащать словарь ребенка (космос, пространство, планета, солнечная система,, звезда, упражнять в произношении прилагательных
• Закрепить величину (большой - маленький, форму, цвет
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе 3–4 лет „Что такое космос“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
• Развивать зрительное и слуховое внимание
• Воспитывать интерес к теме космос, любознательность
Оборудование : макет солнечной системы со съемными планета, музыкальный центр (колонка, музыка, мыльные пузыри, проектор с о способностью проецировать облака, туманность, книга Е. Ульева «Солнечная система», ткань для затенения окон
Предварительная работа: рассматривание открыток на космическую тематику. Подготовить группу: затенить окна от дневного освещения для проектора, настроить музыкальную технику
Организационный момент: воспитатель выводит детей в приемную или спальню, предлагает подойти к окну и посмотреть на небо.
Ход занятия
Воспитатель просит описать небо, отвечая на вопрос: «небо какое?», выслушивает ответы детей и предлагает следующий вопрос. «Интересно, а что находится дальше и выше неба, там, за облаками?». Дети высказываются, воспитатель ждет, когда кто-то скажет – «космос», и задает ещё вопрос: «Что такое космос?». После ответов детей воспитатель предлагает послушать, как о космосе рассказала Елена Уварова в своей книге. Воспитатель входят в группу, где на потолок проецируется небо, звезды и туман, звучит музыка.
Воспитатель: если лететь долго вверх на ракете, то прилетим в космос. Что такое космос? Космос — это пространство, которое окружающее нашу планету. В этом пространстве, котором движутся звёзды, кружатся планеты, летают кометы. О том, как устроено пространство в космосе очень хорошо написала Елена Ульева. Давайте послушаем.
Чтение книги Е. Ульевой «Солнечная система» по ходу прочтения сказки на специально подготовленное поле поочередно выставляются заранее подготовленные планеты солнечной системы. К концу прочтения модель солнечной системы перед глазами ребенка. Воспитатель: Посмотрите, так выглядит пространство в космосе.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Это космическое пространство наполнено планетами и звездами. А знаете как все движется в космосе? примерно так (воспитатель дует мыльные пузыри) Скажите, на что похожи планеты? Какого цвета? Кто запомнил, как называется самая большая планета? А самая маленькая? А как называется планета, на которой мы живем? Сколько на небе звезд? Но рядом с нашей планетой звезда одна её называют – Солнце. Оно нас греет и освещает. Предлагаю вам, ребята, немного поиграть.
Я спрячу солнце, а вы его найдите
и на макет верните,
чтобы солнышко опять
стало нам в окно сиять.
(Звучит музыка, дети ищут, после того как солнце найдено, воспитатель сдергивает занавес и группа освещается, а модель возвращается на макет)
Вот как стало светло и радостно спасибо, что вернули солнышко, и оно снова стало освещать нашу комнату. Давайте выберем удобное место, где будет стоять наш макет и где нам всем будет удобно его рассматривать.
(Дети с воспитателем обговаривают место и правила для макета)