Казакова Юлия
Конспект НОД «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик» г. Зернограда.
Конспект НОД
«Овощи и фрукты – витаминные продукты»
старшая группа «Семицветики»
Воспитатель:
Казакова Ю. А.
г. Зерноград
Цель:
дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека.
Задачи:
• закреплять и углублять знания детей о значении витаминов;
• систематизировать и обобщать представление детей о пользе овощей и фруктов;
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ;
• воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Материал:
• письмо Карлсона.
• предметные картинки овощей, муляжей овощей и фруктов, лук.
• шапочки, кукла - врач.
Предварительная работа:
• беседа о здоровой пищи,
• беседа «Друзья - витамины»,
• дидактическая игра «Узнай на вкус».
Ход:
Стук в дверь.
- Дети для нас пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенья и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».
- Дети правильно ли Карлсон составил меню? Почему?
- Сейчас мы с вами пойдём в магазин и выберем продукты для него (дети выбирают карточки с изображением овощей и фруктов).
- Почему вы выбрали именно эти продукты?
Дети: в них содержится много витаминов.
- А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?
Дети: Витамин «А» - он нужен чтобы расти, чтобы зрение было хорошим. Его можно найти в молоке, моркови и зелёном луке.
Витамин «С»- заживляет раны, помогает справиться с болезнями. Он прячется в чесноке, капусте, луке и во всех ягодах.
- А для чего нужен витамин «Д»?
Дети: Витамин сохраняет зубы, укрепляет кости. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге и у солнышка есть этот витамин.
- Правильно дети, ягоды, фрукты и овощи – это основные источники витаминов. Витамины не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему овощи, ягоды и фрукты должны быть ежедневно на нашем столе. А сейчас поиграем в игру. Вы должны узнать, в каких продуктах содержаться известные вам витамины.
Игра «Аскорбинка и её друзья».
- Молодцы дети! Правильно определили продукты в которых содержатся знакомые вам витамины. Но вы должны знать, что перед едой фрукты и овощи надо обязательно мыть водой, так как там содержаться микробы, которые вызывают различные болезни.
Физминутка «Вершки и корешки».
- Я буду называть овощи, если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, а если наземные вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, огурец, помидор, свёкла, репа, тыква).
- Дети вспомните, какие вы знаете загадки об овощах?
Дети: загадывают загадки.
- Посмотрите, овощи ожили и пришли в гости (дети в шапочках овощей).
Дети: «Я капуста». Я самая важная. Меня можно варить, солить и класть во внутрь пирожка. Во мне много витамина «Д», который сохранит ваши зубы и кости.
Дети: «Я чеснок» - мы живём целой семьёй. Я очень ароматный, лечу простуду, во мне много витамина «С».
Так дети рассказывают о луке, помидоре, картофеле.
- Особенно полезна витаминная пища в весеннее время, так как организм весной ослаблен, поэтому нужно больше бывать на свежем воздухе и потреблять продукты, богатые витаминами.
- Дети, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Про Овощи.
ТОМАТ
У томата-толстяка
Аппетитные бока.
Скушать его, что ли,
Просто так, без соли?
ПЕТРУШКА
Знает каждая старушка:
В огороде есть петрушка.
Станет с ней вкусней в сто крат,
Суп, окрошка и салат.
КАРТОФЕЛЬ
Под землёй растёт он летом,
Ну, а кормит круглый год.
Господин Картофель это.
И всегда ему почёт.
КАПУСТА
О капусте мы забыли,
Вот беда, вот беда:
Мы капусту полюбили
Навсегда, навсегда.
И свежую, и тушёную,
И квашеную, и солёную,
По рецептам - различную
И на вкус - отличную.
На столе не будет пусто
Никогда, никогда,
Если в доме есть капуста -
Вот так да, вот так да!
ЛУК
Говорят, что этот друг
Ото многих от недуг.
Станешь друга раздевать -
Станешь слёзы проливать.
Догадались? Этот друг -
Огородный чудо-лук.
Чудо-лук, бочок круглённый,
На макушке - чуб зелёный.
ЧЕСНОК
Я всегда немного жгучий,
Но не злой и не вонючий.
От простуды, между прочим,
Словно щит, надёжный очень.
МОРКОВКА
Тили-тили, трали-вали,
Вы набегались, устали?
Посидите, отдохните,
На морковку посмотрите:
Как она сама собою
Под землицею-землёю,
Всё росла, росла и вот,
Удивила огород:
Всем понравиться мечтала
И такой красивой стала,
Что нельзя не удивиться
Красной девице-девице.
СВЁКЛА
Буду я сестрой картошке,
И сестрой морковке тоже.
Хоть и разные по вкусу,
Но растем мы так похоже.
Борщ хороший приготовить
Без меня бы не сумели.
Свёклу есть, ребята, надо,
Чтобы щёчки розовели.
- А сейчас мы с вами немного потрудимся и посадим лук для того, чтобы он вырос, и мы будем употреблять его в пищу.
Дети сажают лук в стаканчики с землёй.
Итог: очень хорошо мы с вами потрудились, вы правильно отвечали на вопросы, скажите дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Ответы детей.