Ольга Кораблёва
Конспект НОД открытого занятия в старшей группе «Этот удивительный, загадочный подводный мир«
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД открытого занятия по бумажной пластике в старшей
группе
На тему: «Этот удивительный, загадочный подводный мир».
Возраст детей 5 – 6 лет.
Воспитатель Кораблёва Ольга Гельевна
Дата проведения: 18.05.2018г
Цель: расширять представления о многообразии морских обитателей посредством изготовления рыб в технике бумагопластики.
Публикация «Конспект НОД открытого занятия в старшей группе „Этот удивительный, загадочный подводный мир„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- научить изготавливать рыбок, используя нетрадиционную технику бумагопластику и приемы работы по шаблонам (выкройкам);
- продолжать учить использовать разные приемы рисования щетинной кистью. Развивающие:
- развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие предметов окружающей действительности; образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание творить добро; аккуратность при работе с бумагой.
Предварительная работа:
- дидактическая игра «Морские обитатели» ; беседа о жизни в морях,
реках, океанах; изучение энциклопедий, чтение книг Сладкова и т. д.
- рассматривание иллюстраций с изображениями подводного мира, разгадывание
загадок, заучивание пальчиковых игр «краб», «веселые рыбки».
- вырезывание форм разной величины из бумаги и картона.
Развивающая среда:
Шаблоны (выкройки) плавников и хвостов, ротиков; готовые формы рыбок; простой карандаш, картон, ножницы, бумажные тарелочки, степлер, кисть, гуашь, стаканчик для воды, панно с изображением подводного мира.
Ход занятия:
Дети входят в группу под звуки шума моря и усаживаются на ковре.
Воспитатель: На земле много малоизученных уголков. Самым таинственным из всех является океан. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь на берегу. Ощутите себя в глубоких водах океана, вокруг плещутся рыбки. Они такие добрые и ласковые, нежно прикасаются к вам. Одна рыбка подплыла совсем близко (дети открывают глаза). Посмотрите, какая красивая! А вы сможете изобразить рыбку?
Дети: (варианты ответов)
Воспитатель: Покажите каждый свою рыбку или другого обитателя подводного мира. Каких обитателей вы изобразили?
Дети: (поочередно отвечают).
Воспитатель: А теперь покажите, как рыбки плещутся в воде.
Игра «Надуй шар». Соедините пальцы, начиная с большого, что бы получился шар. На какую рыбку похоже? Какая рыбка так надувается, когда чувствует опасность?
Дети: (варианты ответов) морской еж.
Воспитатель: Наши рыбки устремились вверх, и волна понесла их на гребне по океану. Как вы здорово изображаете рыбок. А как еще можно их изобразить?
Дети : (варианты ответов).
Воспитатель: Ребята, есть такая техника – бумагопластика. Давайте с вами попробуем изобразить рыбок в этой технике. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите что у вас на столах (картон, ножницы, бумажные тарелочки, готовая форма рыбок, шаблоны хвостов, плавников и ротиков, простые карандаши, кисти гуашь). Чего нет на столе?
Дети: клея.
Воспитатель: что мы можем использовать вместо клея? (варианты ответов детей).
Пожалуй, самый подходящий способ скреплять детали – степлер.
Давайте будем разбираться с чего начинать нашу работу. Ребята, посмотрите на шаблоны. У рыбок могут быть разные хвостики, плавники. Можно вырезать открытый ротик или удлиненный и заостренный. За основу туловища мы возьмем круглую бумажную тарелочку. А теперь включаем свое воображение и придумываем своих рыбок
Сейчас вы можете с помощью имеющихся шаблонов сложить свою рыбку на столе (дети выполняют задание). Во время выполнения задания, воспитатель предлагает сделать паузу (для проведения физминутки)
Поэтапное выполнение детьми «рыбки» из бумаги:
1 – с помощью выбранных шаблонов дети делают выкройку хвостика, плавников и ротика.
2 – затем соединяют все детали при помощи степлера.
3 – готовую форму рыбки раскрашивают гуашью; подключая свою фантазию.
4 – самостоятельная деятельность в изготовлении рыбки (под музыку «звери моря»).
В ходе выполнения работы – беседа с детьми, физминутка
«Рыбки в озере купались»
Рыбки в озере купались,
В чистой, светленькой воде.
То сойдутся –
Разойдутся,
То исчезнут в глубине Дети выполняют волнообразные движения соединенными ладонями от себя.
Волнообразные движения двумя руками навстречу друг другу и вверх.
Руки опускают через стороны вниз.
Приседают, зажав нос пальцами.
Воспитатель: Скажите, каких обитателей океана вы еще знаете? Почему морского конька так называют? Чем интересна «летучая рыба»? Где прячется рак – отшельник? Кто самые разумные обитатели океана?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот и готовы наши рыбки. Какие они у вас получились удивительные, красивые и все разные. А теперь давайте пройдем к нашему панно «подводный мир» и разместим там ваших рыбок. Наши рыбки волшебные и несут частичку нашей доброты
тепла, поэтому все наши желания исполнятся.