Ирина Ефимова
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД (открытое занятие).
Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», Формирование целостной картины мира
с элементами физкультуры Тема «Знакомство с Олимпийскими играми»
Воспитатель детского сада
Ефимова Ирина Анатольевна
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Олимпийскими играми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Цели: 1. Образовательные: обогащать знания детей об олимпийских играх, их истории, главных символах, девизе, видах спорта, представленных, на олимпийских играх 2. Развивающие: расширять знания об окружающем мире, активизировать словарный запас. 3. Воспитательные: приобщать детей к спорту, продолжать прививать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать нравственные качества: взаимовыручка, ответственность. 4. Доставит детям радость
Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «музыка».
Предварительная работа.
Беседа о спорте, спортсменах, Олимпиаде, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов летнего и зимнего спорта. Загадки о спорте и спортивных играх и развлечениях, задание для родителей просмотр спортивных передач.
Материалы: 1. Методический материал - книга с иллюстрациями «Олимпийские игры» 2. Грамота за спортивные достижения (по количеству детей). 3. Спортивный инвентарь для выполнения упражнений (обручи, коврики для выполнения упражнений на полу, санки - снегакаты) 4. «Медали» (по количеству детей). 5. Музыкальное сопровождение.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие, организационный момент (Эмоциональный круг) Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте. Ребята, поприветствуйте наших гостей. А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть. Беседа воспитателя: Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я очень много о вас слышала! Говорят, что вы очень любите играть! Это правда?
Дети: Да! Да.
Воспитатель: Значит, я не ошиблась? Я ищу только ребят, которые любят играть и играют с удовольствием. Так ли это?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте продолжим. Садитесь на стульчики. А сейчас давайте, попробуем отгадать, в какие игры мы сегодня поиграем! Попробуете?
Дети: Да! Да.
Воспитатель: Хорошо! Тогда скажите мне, какие игры вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Сколько вы игр знаете. … Получается у нас, что: игры бывают разные, их много-много. Но мы их можем распределить по видам, так? Те, в которые играю на компьютере?
Дети: Компьютерные!
Воспитатель:. на столе?
Дети: Настольные!
Воспитатель: В которых люди много двигаются?
Дети: Подвижные!
Воспитатель: Правильно! А вот мы с вами одеты в спортивную одежду и находимся в спортивном зале? В какие мы игры будем играть?
Дети: Спортивные!
Воспитатель: Отлично! А вы знаете, какие существуют самые знаменитые спортивные игры?
Дети.
Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу. … По преданию эти игры придумал известный древнегреческий герой, совершивший много подвигов. Кто знает самого сильного героя, который всех побеждал и совершил много подвигов?
Воспитатель задает наводящие вопросы до тех пор пока дети не найдут ответ. Какой мульт – герой самый сильный? А ещё в вашем детском саду его именем названа каша, имя его начинается со звука «Г»
Воспитатель: Конечно, это - Геркулес, или его еще называют Геракл. Так вот, он жил на Олимпе. Это название горы в Греции и как вы думаете, как назвали эти игры? Игры-олимпиады, которые проходят каждые четыре года? В них соревнуются лучшие спортсмены всех стран. Они бывают зимние и летние. Как вы думаете, как они называются?
Воспитатель задает наводящие вопросы до тех пор, пока дети не найдут ответ. Кто придумал эти игры? – Геркулес. Где он жил? – на Олимпе. Как назывались эти игры? – игры – олимпиады. Так какие это игры? – Олимпийские.
Воспитатель: Правильно, конечно, Олимпийские игры. Вот сегодня мы с вами проведем свои Олимпийские игры. А вы не забыли, у нас еще есть гости? Они тоже пришли не просто так. Когда проводятся Олимпийские игры, трибуны всегда полны зрителей, которые болеют за спортсменов своей страны! А спортсмены в благодарность за это обязательно своих болельщиков приветствуют. Поздороваемся? Но, не просто так, а как настоящие спортсмены. На счет раз-два-три все вместе громко скажем три раза: «Физкульт - привет!» Договорились?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Прекрасно! Раз-два-три.
Все вместе хором: «Физкульт - привет!» (три раза)
Воспитатель: Ну вот, настоящие юные олимпийцы! А теперь, прежде чем мы начнем наши Олимпийские игры, я хочу вас кое о чем поспрашивать, потому что юные олимпийцы должны не только все уметь, но и многое знать! Согласны? Но для начала мы с вами немного отдохнём
Дети: Да! Да!
Физкультминутка: «Быстро встаньте». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Воспитатель: А чтобы вам были подсказки, я вам принесла кое-что.
Воспитатель показывает книгу с картинками.
Я припасла для вас немало сюрпризов, давайте откроем книгу. Воспитатель рассматривает с детьми первую иллюстрацию основные символы олимпийских игр (пять колец, олимпийский огонь).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это такое?
Дети: Огонь!
Воспитатель: Правильно, огонь, но не простой, а какой? Олимпийский. А кто-нибудь знает про олимпийский огонь?
Дети отвечают.
Если дети затрудняются с ответом, рассказывает воспитатель.
Воспитатель: (Правильно) Олимпийский огонь зажигают в огромной чаше светильника, установленного на стадионе от олимпийского факела принесённым из Древней Греции – родины Олимпиады. Несут его с Греции знаменитые спортсмены, каждый понемногу. Пока факел с огнём не достигнет, города, где будут происходить Олимпийские игры. Он горит все время, пока продолжаются Олимпийские игры, и тушат, когда они заканчиваются. Ребята посмотрите, у нас тоже есть факел, но он плохо горит, давайте, его зажжём ярче. Для этого нужно прикрепить вот эти язычки пламени к нашему факелу. (Дети прикрепляют язычки пламени, сделанные из бумаги к факелу)
Ребята посмотрите сюда, знаете что это? Дети: Кольца!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно, кольца, но опять-таки не простые, а.
Дети: Олимпийские!
Воспитатель: Точно, а сколько их?
Дети: Пять!
Воспитатель: Конечно, пять олимпийских колец – это главный символ Олимпийских игр. Он показывает, что все страны почитают за большую честь принимать участие в этих соревнованиях. А теперь давайте попробуем выложить точно такие кольца из наших обручей. Молодцы у вас отлично всё получилось. Воспитатель: Главный девиз Олимпийских игр. Быстрее! Выше! Сильнее! Давайте дружно все вместе скажем этот девиз Быстрее! Выше! Сильнее! Давайте дальше посмотрим нашу книгу, какие виды спорта присутствуют на Олимпийских играх?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Смотрите, это летние виды спорта велоспорт, теннис, футбол, баскетбол. Летняя Олимпиада проводилась в этом году в стране Бразилия, в городе Рио де Жанейро
Воспитатель задает вопросы по картинкам.
Дети отвечают.
Воспитатель: А сейчас, мы посмотрим на другую картинку. Вы знаете, что зимние Олимпийские игры называют белыми олимпиадами. И такая олимпиада проводилась в нашей стране, зимой. В 2014г, в городе Сочи. Посмотрите это символы нашей Олимпиады в городе Сочи. А какие вы знает зимние виды спорта?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, посмотрите здесь и хоккей, и фигурное катание, лыжи, сноуборды – можно опять, и прыгать, и бегать наперегонки. Здорово, правда? А в каких соревнованиях вы хотели бы поучаствовать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот это вы молодцы! Всё знаете, значит, настало время проводить наши Олимпийские игры! Дети: Да! Да! Воспитатель: Давайте уберём наши стульчики в сторону и узнаем, кто у нас самый ЛОВКИЙ и ВЫНОСЛИВЫЙ! Кто уже готов быть юным Олимпийцем. Дети: Да! Да!
Воспитатель: Замечательно! Приступаем ребята, встаньте на коврики. Проводится первый задание - испытание ( на ловкость: удерживаем равновесие в стойке на одной ноге с закрытыми глазами – на счет до 10). Воспитатель объясняет правила, и предлагает детям считать вместе с ним. Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам второе задание.
Проводится второе задание (Упражнение с обручем). Воспитатель объясняет правила, Воспитатель: хорошо, вот вам третье задание.
Проводится третье задание. ( на выносливость: удерживаем тело, прогнувшись, лежа на животе – на счет до 10). Воспитатель объясняет правила и предлагает детям считать вместе с ним.
Воспитатель: Ну, молодцы! Чувствуется, что любите здоровый образ жизни и спорт! Вот вам ещё одно задание прокатится на снегакате, до кубика. Воспитатель объясняет правила, и предлагает детям выполнить его. Воспитатель: Ну что же, мои хорошие, пришло время подвести итоги и провести награждение за участие в нашей маленькой Олимпиаде. Давайте, как настоящие спортсмены построимся в шеренгу для получения наград. Торжественно вручаю грамоту и олимпийскую медаль, дети выстраиваются в шеренгу, под музыку производится награждение Итог занятия: Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу. И я хочу вас спросить. Понравилось вам участвовать в подготовке к Олимпийским играм? И что сегодня понравилось больше всего? А вы, ребята хотели бы быть спортсменами? О чём я вам рассказывала, когда мы смотрели картинки? (Об Олимпиаде). Какая олимпиада проходила в стране Бразилия? В какое время года? (летом). - Правильно, это были летние Олимпийские игры в городе Рио де Жанейро. А какая Олимпиада была в нашей стране? В какое время года она проходила? (зимой). - Правильно, в нашей стране в городе Сочи зимой, состоялись зимние спортивные Олимпийские игры. Дети отвечают.
Воспитатель: Мне очень приятно это слышать, и я еще раз хочу сказать, что вы – большие молодцы! И чтобы наш с вами урок не пропал даром, я хочу вам сказать, что вы дома можете провести с родителями/бабушками/дедушками/братьями/сестрами домашние олимпиады и выяснили, кто у вас самый ловкий, выносливый, сильный, быстрый. А теперь мы, как настоящие олимпийцы, должны покинуть свой стадион и вернуться в группу, но попрощавшись с болельщиками. А знаете, как настоящие спортсмены это делают? Дают круг почета, помахивая рукой. Вот так (показывает). На счет раз-два-три. за мною шагом марш (я провожу вас в группу, и не забудем сказать нашим гостям: «До свидания!». (Под музыку дети уходят из зала).
Воспитатель провожает детей в группу, где прощается с ними.
Воспитатель: Большое спасибо вам – настоящим спортсменам! Я с вами прощаюсь. До свидания!