Наталия Кочева
Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда»
▼ Скачать +Заказ
Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство.
Тема: Навестим кота Леопольда.
Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.
Публикация «Открытое занятие по ОО „Познание“ по программе „Детство“ в средней группе „Навестим кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.
Техническое обеспечение: Презентация занятия, Тарелочка на каждого ребенка с шарфиком и набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Две дорожки разной ширины. Столы, маты.
Ход:
Дети стоят около воспитателя. Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал, что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства. Слайд №2 Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются). Тогда в путь.
По дороге встретили гнома. Слайд№3 Ребята спрашивают дорогу у гнома. Он подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.
Слайд №4. На дорожках идут: кошка и собака Дети определяют дорожки на слайде широкую, узкую. Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними? Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире. Перед детьми две дорожки разного цвета: синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше. Дети садятся на маты.
Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка). Слайд №5 Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд. Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого высокого до самого низкого.
Слайд №6 Дети расставляют зверей по росту. 1-медведь; 2-волк; 3-лиса; 4-заяц; 5-мышка. Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.
Физкультурная пауза:
Слайд №7. Перед детьми пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слево направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже. Картинка трехэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№3, так как всего три этажа.
Слайд №8. Дети стоят на площадке лестницы. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери.
Слайд №9 Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3. Заходят в квартиру и видят больного кота Леопольда. Слайд №10.
Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь, я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию Д/ У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.
В конце занятия проводится рефлексия.
Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту Леопольду? Леопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.