Лайсан Воронова
Конспект НОД «Осенний ковер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенний ковер
Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.
Оборудование: запись шуршание листьев, краски, тарелочки, салфетка, кисточки, баночки с водой, зубная щетка, стека, листья, бумага (голубая, зеленая, черная, любая на усмотрение воспитателя).
Шорох падающих листьев
Воспитатель: -Ребята прислушайтесь пожалуйста, что это за шум такой. Вы где не будь слышали такое шуршание? (ответы детей) Это ребята шорох падающих листьев.
Опавшей листвы
Публикация «Конспект НОД „Осенний ковер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Разговор еле слышен:
- Мы с кленов …
- Мы с яблонь …
- Мы с вишен …
- С осинки …
- С черемухи …
- С дуба …
- С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
(воспитатель подводит детей туда, где заранее раскиданы листья)
Воспитатель: -Ребята посмотрите сколько листьев опали на землю. Какой чудесный осенний ковер. И все они яркие, красивые. Каких цветов видите листья? А что еще вы замечаете? (листья с разных деревьев). Правильно ребята.
- Сейчас давайте мы с вами поиграем в игру «С какого дерево листик?». Выберите себе листочек, который больше всего вам нравится (дети самостоятельно выбирают листья)
( в группе заранее расставлены картины деревьев: клен, дуб, береза, черемуха, яблоня, вишня, рябина).
- А, теперь ребята внимательно посмотрите и подумайте с какого дерева листик и подойдите к этому дереву. (дети находят свое дерево)
Воспитатель: - Алена скажи, с какого дерева у тебя листик? (с березы). Молодец! Сережа, а у тебя? (с рябины). Хорошо! (и. т. далее воспитатель спрашивает остальных детей)
- Давайте сегодня мы свами ребята нарисуем такой же красивый осенний ковер. Возьмите свои листочки и садитесь за столы. Рисовать мы свами сегодня будем техникой набрызга. Берем листочки и кладем их на бумагу. (на столах разложена бумага, краски в тарелочках, кисточки, зубная щетка, стека, вода, салфетка)
- А, сейчас ребята шаг номер :
1)берем зубную щетку и макаем ее в любой цвет который вам нравится.
2) щетку наклоняем и держим на бумагой.
3) стекой быстрыми движениями проводим по щетке. Таким образом, получается набрызг краской на бумагу.
4)щетку споласкиваем, обтираем об салфетку и набираем другой цвет краски, выполняем такие же действия.
Фикультминутка: «Осень»
По дороге мы идем,
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. (Руки вверх.)
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. (Вращение руками.)
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. (Повороты влево, вправо.)
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. (Приседание.)
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. (Ходьба на месте.)
Ребята, посмотрите какая разноцветная получилась у вас бумага.
- А, теперь с бумаги уберите листочки, что у нас получилось? (остался след от листика). Ребята, сейчас берем кисточки и по своему желанию раскрашиваем эти следы от листьев. Вы можете использовать сразу несколько цветов при раскрашивании листика, так как на одном осеннем листике можем увидеть и красный оттенок, и желтый, и оранжевый (дети рисуют воспитатель читает стихотворение)
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (находили с какого дерева листочки, работали с техникой набрызга, рисовали листочки). И получился у нас ребята, вот такой осенний ковер. Молодцы ребята, хорошо поработали!