Наталья Моисеева
Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние деревья».
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;
- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;
- учить детей работать в коллективе.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывающие:
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование: ватман с нарисованными стволами деревьев, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений.
Ход НОД.
- Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени? (Ответы детей.)
Художественное слово.
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница -
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, -
И кустарник, раскаленный
Докрасна,
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
- Где хотим, там краску бросим, -
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
- Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей? (Ответы детей.)
- Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.)
- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.
- Ребята, а что происходит с листочками осенью? (Ответы детей)
- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? (Ответы детей)
Игра детей с листьями «Листопад»
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
(Взмахи руками).
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(Повороты вокруг себя).
- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.
- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)
- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)
- А вы знаете с какого дерева эти листья? (С клена) Лист с клена называют – кленовый.
- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.
- Ребята, такие красивые листочки, давайте вернемся в детский сад и нарисуем их.
- Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков.
К сожалению я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья? (Предположения детей)
- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.
Показ работы воспитателем детям.
- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)
Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)
Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение.
Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.
Итог.
- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.
- Чем мы нарисовали такие красивые листья?
- Какого цвета краски мы использовали?
- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.