Ульяна Мельникова
Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»;
Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки);
Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на основу (бумажную тарелочку, передвигать в поисках удачного размещения;
Аккуратно наклеивать;
Познакомить с теплыми цветами спектра;
Развивать чувство формы, цвета и композиции;
Учить работать в паре;
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.
Интеграция с другими областями:
Публикация «Конспект ООД (аппликация) „Осенние деревья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ОО «Коммуникация»
ОО «Познание»
ОО «Чтение художественной литературы»
Активизация и обогащение словаря:
Осенний лес
Цвет
Форма
Размер
Листопад
Время года
Методы и приемы:
Наглядный (наблюдение, демонстрация)
Словесный (Рассказ, беседа, художественное слово, объяснение, вопросы детям, указание, пояснение, педагогическая оценка)
Практический
Игровые (создание игровой ситуации)
Организационная форма обучения:
Фронтальная (со всей группой)
Индивидуальная
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями, сезонными изменениями в природе.
Игры с осенними листочками.
Составление букетов из осенних листочков.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Материал и оборудование:
На двух детей по одной бумажной тарелочки, ножки для дерева (с прорезью);
Готовые формы – листочки разного цвета и размера (3-4, вырезанные заранее;
Полоски бумаги желтого, красного, оранжевого цвета (для обрывной аппликации);
Клей, клеевые кисточки, подставки под кисти, салфетки бумажные и матерчатые;
Клеенки для застилания столов во время работы;
Красивые осенние листья разного цвета и размера, собранные детьми на прогулке;
Заранее готовое дерево;
Кукла – Осенняя фея;
Запись аудио – CD диска И. П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1этап
Сюрпризный момент. Появление Осенней феи
Чтение стихотворения А. К. Толстого «Осень»
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят…
Беседа по стихотворению (О чем стихотворение, что говорится о листьях).
Рассматривание листочков, которые принесла с собой Осенняя фея, беседа (Уточнить цветовую гамму листьев (красные, желтые, зеленые, оранжевые); размер (маленькие, большие листочки); форма (овальная, круглая).
2 этап
Игра с феей «Листопад» (Осенняя фея, «подбрасывает» листочки, дети собирают, любуются ими)
Осенняя фея осыпает «унылое дерево», яркими, красивыми листочками
Рассмотреть с детьми, обсудить осеннее дерево
Предложить детям сделать свой осенний лес
Рассмотреть материалы, лежащие на столе
Показ последовательности выполнения работы.
1. Раскладываем листья на тарелочку
2. Берем один листочек, кладем его на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, приклеиваем на то место, где взяли его и так со всеми остальными листочками.
3. Разрываем полоски бумаги на кусочки. Демонстрирую.
4. Кусочки бумаги кладем на клеенку цветной стороной, а на белую сторону намазываем клей, заполняем оставшееся место кусочками бумаги – листиками.
5. Получившееся дерево, вставляем в разрез ножки.
Спросить 1-2 детей с чего надо начинать работу, с какой стороны бумаги намазывать клей (белой…
3 этап
Самостоятельная деятельность детей
Звучит запись аудио – CD диска И. П. Чайковского «Осенняя песня», альбом «Времена года».
Детям, которые затрудняются, в выполнении работы подсказываю, как лучше сделать, объясняю
Поощряю, хвалю
Совместно с детьми «делаем» осенний лес, любуемся выполненной работой.
После непосредственно образовательной деятельности:
Дидактические игры с осенними листьями на развитие восприятия цвета
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Ветрено!»
«Ветрено,
Ветрено,
Вся земля
Проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый,
Березовый,
И розовый,
Красный,
Разноцветный,
Старый лист газетный»…