Лилия Федосова
Конспект НОД «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования города Оби Новосибирской области
сценарий НОД
Осеннее дерево
(старшая группа)
выполнил:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Федосова Лилия Владимировна
г. Обь 2020г.
Организация НОД «ППР «Осеннее дерево»
Автор: воспитатель Федосова Лилия Владимировна, высшая квалификационная категория.
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда:
Групповое помещение, столы для продуктивной деятельности, оформление художественной мастерской «В гостях у феи Кисточки», музыкальный центр, проектор, ноутбук, видео-презентация, аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень». Кукла фея Кисточка, картон, малярный скотч, бумага для акварели, гуашь, палитра, кисть №6, №2, большая жёсткая кисть, жёсткая плоская кисть, салфетки бумажные, влажные на каждого ребёнка, подставка для кисточек.
Участники НОД: воспитатель, дети старшей группы, кукла фея Кисточка.
Цель: Формирование интереса у дошкольников к художественно-творческой деятельности, эстетической стороне окружающей действительности посредством правополушарного рисования.
Задачи:
образовательные
1. Создать условия для знакомства дошкольников с техникой правополушарного рисование.
2. Познакомить детей со способом изображения дерева, используя технику правополушарного рисования, тычком полусухой жёсткой кистью.
3. Способствовать закреплению представления о строении дерева.
развивающие
4. Способствовать развитию детского художественного творчества, воображения, творческого мышления, интереса к самостоятельной творческой деятельности.
воспитательные
5. Воспитание интереса у детей к художественно-творческой деятельности.
Ход НОД
В. – Здравствуйте, ребята. Сегодня мы снова встречаемся в художественной мастерской у феи Кисточки.
Д. – Здравствуйте.
В. – Ребята, посмотрите (находим листочек бумаги у куклы - кисточки, фея Кисточка нам приготовила загадку:
Оранжевые, красные на солнышке блестят,
Их листья, словно бабочки, кружатся и парят.
Д. – ответы детей (осеннее дерево).
В. – Правильно. Как вы догадались, сегодня мы будем рисовать дерево.
Посмотрите на экран (картинки осенних деревьев, какие красивые деревья осенью. Какие у осени краски?
Д. – Красные, жёлтые, зелёные, оранжевые.
В. – Да, ребята, вот такая разноцветная, яркая осень. Как рисовать дерево обычным способом вы знаете, а фея Кисточка познакомит вас с необычным способом изображения дерева, используя нетрадиционную технику правополушарного рисования. Эту технику ещё называют техникой свободного, интуитивного и креативного рисования. То есть рисовать будем то, что видим, без привычных правил и ограничений. И рисовать мы будем «вверх ногами». Хотите научиться?
Д. – Хотим.
В. – Сейчас я попрошу вас присесть за столы, занять ваши рабочие места.
Перед вами лист бумаги, прикрепленный к картону малярным скотчем. И краска. Как краска называется?
Д. – Гуашь.
В. – Правильно, молодцы. Сейчас мы берём большую кисть, набираем белую краску и наносим слева направо на весь лист до края листа, в одну сторону, в другую, нажимаем на кисть и протягиваем краску. Закрашиваем весь лист бумаги, так, чтобы не осталось неприкрашенных мест. Ребята, у всех получилось?
Д. – Да. (Просмотреть работу всех детей).
В. – Положите кисть на подставку, и сейчас мы немного поиграем. Возьмите обычную кисть для рисования и наберите синюю краску. Набираем побольше краски и наносим её жирными точками на верх листа. Вытираем кисть салфеткой и наносим тем же способом красную краску. Затем таким же образом наносим краски зелёную и жёлтую. Вытираем кисть салфеткой и убираем на подставку. Все справились?
Д. (смотрим работы детей)
В. – Молодцы, у всех замечательно получилось. Теперь снова берём большую кисть и набираем белую краску. Начинаем аккуратно закрашивать наш лист бумаги, смешивая краски. Старайтесь закрашивать так, чтобы не оставалось просветов и, не возвращайтесь обратно. У всех получилось?
Д. – ответы детей. (Смотрим рисунки каждого ребёнка).
В. – Все молодцы, замечательно справились. Мы нанесли фон нашего рисунка. Пока краска сохнет, мы немного разомнёмся. Встаньте в круг, повторяйте за мной:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
(покружились, как осенние листочки)
В. – Ну что, ребята, продолжим, присядьте на свои места. Фон немного подсох, можем продолжать. Сейчас мы будем рисовать само дерево, и для начала покажите мне свои руки.
Приготовили ваши ручки.
«Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на стол)
В. – Размяли пальчики, выпрямили спинки и приступаем к работе.
В. – Переверните ваши листочки и начинаем рисовать дерево.
Берём обычную кисть для рисования, набираем коричневую краску и рисуем сверху вниз ствол дерева. Посмотрите, как я это делаю. Прикладываем кисть к листу бумаги, нажимаем на неё и проводим, держа кисть за середину, свободно, линию и постепенно выводя кисть на кончик. Дерево в природе не может быть прямым, его ствол с изгибами, где-то волнистый. От ствола прорисовываем ветви в шахматном порядке. Так как дерево перевёрнуто, то рисуем ветви сверху вниз. Заготовка готова. Промойте ваши кисти в воде, промокните салфеткой и отложите.
Переверните лист и пальчиком проведём у основания дерева в одну сторону и в другую сторону. Таким образом, мы поставим дерево на землю, протрите пальчик влажной салфеткой.
Смотрим работы каждого ребёнка.
В. – Ребята, а теперь фея кисточка познакомит вас с понятием «свет» и «тень».
Если на дерево с одной стороны падает свет, на него светит солнышко, то с другой стороны будет тень.
Свет – это светлая сторона, тень – это какая сторона?
Д. – Тень - это тёмная сторона.
В. – Правильно. Начинаем наносить тень. Для этого будем использовать чёрную краску. Берём тонкую кисть, набираем краску на кончик кисточки и с левой стороны аккуратно наносим по контуру ствола и ветвей. Все справились?
Д. – ответы детей. (Смотрим рисунки детей).
В. - Молодцы, ребята, у всех замечательно получилось. Протрите кисточки салфеткой и наберите жёлтую краску. Проведите аккуратно по контуру ствола с другой стороны. (Смотрим работы детей). У всех получилось?
Д. – ответы детей.
В. – Протрите кисть салфеткой и уберите на подставку. Приступаем к рисованию листьев. Для этого нам понадобится плоская жёсткая кисть. Кончиком кисточки мы набираем зелёную краску и пробиваем её на отдельном листке бумаги так, что бы она стала полусухой. Эта техника называется рисование тычком полусухой жёсткой кистью. Тычком наносим краску на крону дерева, оставляя просветы. Протрите аккуратно кисть салфеткой и таким же способом наносим жёлтую краску. Так же можно добавить немного красной краски. Кисть протрите салфеткой и уберите на подставку.
В. – Посмотрите, какие осенние деревья у вас получились.
Просмотр детских работ с феей Кисточкой.
В. – Ребята фее Кисточке очень понравились ваши рисунки, вы молодцы, замечательно все справились. С какой техникой вы сегодня познакомились?
Д. – Мы познакомились с техникой правополушарного рисования.
В. – А какую технику мы использовали, изображая листики на деревьях?
Д. – Рисование тычком полусухой жёсткой кистью.
В. – Молодцы, вам понравились ваши рисунки?
Д. – ответы детей.
В. – Ребята, что вам сегодня больше понравилось?
Д. - (ответы детей)
В. – А что для вас было сегодня сложным?
Д. – (ответы детей)
В. - Кого вы можете научить рисовать дерево, используя нетрадиционные техники?
Д. – (ответы детей)
В. – Замечательно, но нам пора прощаться с феей Кисточкой и когда мы снова прейдем к ней в гости, она познакомит вас со многими другими техниками нетрадиционного рисования.